Родительское собрание в первой младшей группе. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2-3_vozr.osob_.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе.
«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Дата проведения:07 октября 2022 год.
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.
Повестка дня:
1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2.Возрастные особенности(буклет),100 идей для развития мелкой моторики (буклет).
3.Родителям о правилах детского сада.
4. Разное.
Ход встречи. I. Приветствие.
Добрый день. Я рада видеть вас на нашей встрече.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Тренинг- упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель:
Уважаемые, родители, Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
II. Основная часть.
1.Первое, о чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. В нашей группе работают воспитатели: … и …, младший воспитатель:… Наша группа раннего возраста «Капелька» это дети от 2 – 3 лет. В группе 6 девочек и 6 мальчиков. Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое - по познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию; второе – восприятие музыки и двигательная активность до 10 мин.
каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, игры и образовательная деятельность, самостоятельная деятельность по центрам. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день в группе есть 2 ребенка которые только начинают адаптироваться к условиям детского сада.
Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед. Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения, проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками. У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
К концу 3 года жизни дети должны:
- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).
- Уметь находить в окружающей обстановке предметы много и один; Различать большие и маленькие предметы.
-Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение
(«Вкладыши»)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
-С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)
- Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно. В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. (буклеты для родителей)
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.
Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.
2.Жестокое обращение с детьми.
Уважаемые, родители, мы всё чаще с вами из средств массовой информации слышим и видим сюжеты жестокого обращения с детьми.
Когда взрослые жестоко обращаются с маленьким ребёнком, ребенок чувствует беспомощность и незащищённость.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели.
Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно.
Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее. Помните, самое дорогое, что есть у нас – дети.
3.О правилах детского сада.
Родители, предлагаю вам разобрать некоторые ситуации:
- Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?
Не приводить в детский сад больного ребёнка.
- Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?
Родители должны участвовать в жизни группы и детского сада.
- Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Если вам так дорога игрушка, не приносите её в детский сад.
- Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители? Во время производить оплату за детский сад.
- Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?
Длинные проводы – долгие слёзы.
- Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.
Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.
- Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?
Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка, желательно все вопросы оставлять на вечер.
- Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: «Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.
У ребёнка должна быть сменная одежда
9.Ребёнка приводить в детский сад в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причёсаны.
10.Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.
11.Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.
12.Приходить в детский сад с хорошим настроением.
13.Расписываться в журнале прихода и ухода детей.
4.Разное.
- представить родительский комитет
- обсудить новогодние подарки, костюмы
- объявить родителям благодарность
III Итог
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Итоги адаптации к детскому саду.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет".
Конспект родительского собрания "Возростные особенности детей 3-4 лет" с презентацией "Давайте познакомимся"...
Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе "Возрастные особенности детей 2 - 3 лет"
Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе "Возрастные особенности детей 2-3 лет"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка» Родительско...
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет. Правила нашей группы».
Родительское собрание - знакомство в первой младшей группе «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет. Правила нашей группы»....