Мастер-класс для родителей: «Развитию технического творчества дошкольников через ТИКО-моделирование»
методическая разработка (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Репина Антонина Сергеевна
Мастер-класс для родителей: «Развитию технического творчества дошкольников через ТИКО-моделирование»
Цель. Повышение профессионального мастерства родителей в процессе активного общения по ТИКО-моделированию.
Задачи. Познакомить с разными видами ТИКО-конструкторов. Учить навыкам применения ТИКО-конструкторов. Формировать мотивацию к использованию ТИКО-конструкторов в домашних условиях.
Оборудование. Различные виды ТИКО-конструкторов, мультимедийная система.
В настоящее время работа по ТИКО-моделированию значима, т.к. является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Задача современности: научить дошкольников основам технического творчества и сегодня в этом нам может помочь ТИКО-конструктор. Что же это такое? ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате работы для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство и обратно.
Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Смоделировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, машины, корзины. Использование ТИКО-конструктора может быть в рамках образовательной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры. В игре с конструктором ребенок запоминает названия и облик плоскостных фигур. Работа с конструктором формирует познавательную активность детей, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. А так же объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Конструирование по наглядным схемам заключается в практическом создании детьми модели. А сейчас мы попробуем вместе работать с этим конструктором. Обратите внимание, что детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО-детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов, по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО-деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застегивается.
Начнем мы с самого первого этапа работы с ТИКО-конструктором, а именно мы с ним познакомимся. Первое задание – «Рассортировать конструктор по цвету», следующее – «Рассортировать конструктор по форме», затем – «Рассортировать по размеру». Для детей старшего дошкольного возраста можно проводить более диктанты для ТИКО-моделирования.
Диктант.
Расположите прямоугольник горизонтально. К прямоугольнику справа прикрепите остроугольный треугольник. К прямоугольнику снизу прикрепите два равносторонних треугольника. К прямоугольнику сверху слева прикрепите квадрат. К квадрату сверху и справа прикрепите равносторонние треугольники. Что получилось?
Самостоятельная работа взрослых.
Теперь разделитесь, самостоятельно на две команды. Подойдите к столам, переверните схему, изготовьте, предложенную плоскую модель. Подумайте, как превратить ее в объемную. Кому нужна помощь, обратите внимание на экран.
Уважаемые родители, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? А можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героем или предметом?
Ответы родителей.
Давайте полюбуемся на дело рук детей. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
Экскурсия в Центр технического творчества.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Мастер-класс подошел к концу. Возник ли у вас интерес к работе с ТИКО-конструктором в рамках нашей технической деятельности? В заключение моего выступления хотелось бы отметить, что ТИКО-моделирование является на сегодняшний день одним из востребованных видов технической деятельности в дошкольном образовании, которое дает колоссальный скачок для развития и успешного становления будущего поколения. Думая, что для организации детского досуга в домашних условиях, вы, тоже, обратитесь к ТИКО-моделированию.
Литература.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. – М.: ИПЦ Маска, 2013. – 126с.
- Соцсеть «Педагоги. Онлайн» – профиль «ТИКО-моделирование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/.
- Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Мастер - класс «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с р...
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...
Родительский клуб "Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику"
Родительский клуб "Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику" ...