«Духовно - нравственное воспитание дошкольников»
консультация (средняя группа)

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы.                

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnv_buklet.docx893.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем, играя.

«Пожелания»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения

слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.

Материал: сердце (мягкая игрушка).

Ход игры: по очереди желаем  друг другу что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания наши просто замечательные!

 

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в себе.

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д.

Ход игры: взрослый предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно, или рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

Детский фольклор для детей

Умывание:                                                                                Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Расчесывание волос:

Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся.

Во время еды:

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

Перед сном:

Баю-баю - баиньки, прилетели чайки,

Стали крыльями махать, наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

Используя фольклору, в повседневной жизни, позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

Муниципальное бюджетное дошкольное             образовательное учреждение д/с № 56 г. Белгород.

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников»

Консультация для родителей

Воспитатели: Андреева О.Н.

Фесенко Н Ю.

Белгород 2024г

1 Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы.                

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. Малыш может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду, знать, что лгать стыдно, но говорить неправду и т. п. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности.

Роль семьи в формировании личности детей огромна. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.

2«Правила родительской гармонии».

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.  Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.  Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.  Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5.  Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.  Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

7.  Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.  Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.  Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

3Духовно – нравственный портрет  

                        ребенка

*Добрый, не причиняющий зла живому.

*Честный и справедливый.

*Любящий и заботливый.

*Трудолюбивый и настойчивый.

*Творящий и оберегающий красоту мир.

 *Стремящийся к знаниям

*Смелый и решительный

*Свободолюбивый и ответственный

*Самостоятельный и законопослушный

*Чувствующий свою связь со своим

народом, страной, культурой.

*Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.

*Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

*Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности –одна  из приоритетных задач стандартов нового поколения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...