Ребенок все время в гаджете. Как отвлечь?
консультация

Ягодина Мария Владимировна

Рекомендации педагога-психолога для родителей если ребенок не выпускает гаджет из рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_vse_vremya_v_gadzhete_kak_otvlech.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок все время в гаджете

КАК ОТВЛЕЧЬ

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ,

ЧТО РЕБЕНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ

ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА

Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки вкоторые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.

ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС

Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электроные игры.

ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА

Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».

Например

Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме.

Вместо

Надо

Мама: «Красиво! Ого!»

Ребенок быстро откладывает рисунок.

Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи».

Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли»

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.

Например

Ребенок с планшетом в руках намеревается играть.

Вместо

Надо

Мама: «Брось его уже!»

Или: «Хватит! Много уже играл!»

Или: «Опять ты с планшетом! Тебе делать, что ли нечего больше? Полный дом игрушек!»

Ребенок: «Не хочу! Надоело! Не много! Хочу планшет!»

Мама

(переключение через тактильный контакт):

Или (переключение через игру):

Ребенок вдохновляется игрой:

«А ну, иди-ка сюда, я тебя пообнимаю! Ты мой медвежонок!» Обнимает ребенка, поднимает на руки.

«Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!»

«Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас принесу!»

ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА

Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каих условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.

ОБНИМИТЕ РЕБЕНКА

Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.

ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ

Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодествии с ним.

СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов-вдохновителей».

ОСТАВЬТЕ ПОСЛАНИЕ

Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В запискевежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенкуили правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по пять занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».

Список предметов-вдохновителей

  • кусочки тряпок разных фактур;
  • скотч
  • деревянная ложка или миска
  • трубочки для коктейля
  • фольга
  • старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору… или еще что-то)
  • пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться на острове»)
  • старшим дошкольникам: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка
  • газета и ножницы
  • фотоальбом с фотографиями с отдыха
  • игрушки, с которым ребенок играл до года-двух
  • немного крупы в небьющейся миске
  • мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность)
  • таз с водой и резиновые игрушки
  • воздушные шарики

Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка обьекты, котрые симулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.2. Через игру «Компьюте...

Презентация "Чем занять ребенка? или выходные без гаджетов"

в пезентации рассказывается чем можно занять ребенка на выходных...

Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»

Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими...

Ребёнок всё время в гаджете...

Презентация к родительскому собранию в ДОУ...

Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям на консультации

После новогодних выходных родители отмечают, что дети не хотят идти в детский сад, играть и общаться со сверстниками. Причиной тому гаджеты, с которыми дети проводили время до...

буклет " Ребенок всё время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ"

буклет " Ребенок всё время в гаджете"...