буклет " Ребенок всё время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ"
консультация
буклет " Ребенок всё время в гаджете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 319.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Список предметов-вдохновителей
- кусочки тряпок разных фактур;
- скотч;
- деревянная ложка или миска;
- трубочки для коктейля;
- фольга;
- старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору или еще что-то);
- пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться на острове);
- страшим дошкольникам: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка;
- газеты и ножницы;
- фотоальбом с фотографиями с отдыха;
- игрушки, с которыми ребенок играл до года-двух;
- немного крупы в небьющейся миске;
- мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность);
- таз с водой и резиновые игрушки;
- воздушные шарики.
Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые стимулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.
МКДОУ детский сад "Колокольчик"
Ребенок все время
в гаджете:
КАК ОТВЛЕЧЬ
Выполнила :
Землякова Галина Григорьевна
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ,ЧТО РЕБЕНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ
- ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА
Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.
- ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС
Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.
- ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или и способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».
Например:
Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме.
Вместо | Надо |
Мама: «Красиво! Ого!» | Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи». |
Ребенок быстро откладывает рисунок. | Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли…» |
- БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха, и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.Например:Ребенок с планшетом в руках намеревается играть.
Вместо | Надо | |
Мама: «Брось его уже!» Или «Хватит! Много уже играл!» Или «Опять ты с планшетом! Тебе делать, чтоли, нечего больше? Полный дом игрушек!» | Мама(переключение через тактильный контакт): | «А ну, иди-ка сюда,я тебя по обнимаю! Ты мой медвежонок!» Обнимает ребенка,поднимает на руки. |
Или (переключение через игру): | «Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!» | |
Ребенок«Не хочу! Надоело!Не много! Хочу планшет!» | Ребенок вдохновляется игрой: | «Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас при- несу!» |
- ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА
Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.
- ОБНИМИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.
- ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ
Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.
- СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов- вдохновителей».
- ОСТАВЬТЕ ПОСЛАНИЕ
Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по 5 занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.2. Через игру «Компьюте...
Презентация "Чем занять ребенка? или выходные без гаджетов"
в пезентации рассказывается чем можно занять ребенка на выходных...
Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»
Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими...
Ребёнок всё время в гаджете...
Презентация к родительскому собранию в ДОУ...
Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям на консультации
После новогодних выходных родители отмечают, что дети не хотят идти в детский сад, играть и общаться со сверстниками. Причиной тому гаджеты, с которыми дети проводили время до...
Буклет для родителей "Как сделать гаджет своим союзником"
Буклет кратко отображает какис образом сделать гаджеты своими союзниками, и помощзниками для родителей....