буклет " Ребенок всё время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ"
консультация

Землякова Галина Григорьевна

буклет " Ребенок всё время в гаджете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx319.04 КБ

Предварительный просмотр:

Список предметов-вдохновителей

  • кусочки тряпок разных фактур;
  • скотч;
  • деревянная ложка или миска;
  • трубочки для коктейля;
  • фольга;
  • старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору  или еще что-то);
  • пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться на острове);
  • страшим дошкольникам: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка;
  • газеты и ножницы;
  • фотоальбом с фотографиями с отдыха;
  • игрушки, с которыми ребенок играл до года-двух;
  • немного крупы в небьющейся миске;
  • мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность);
  • таз с водой и резиновые игрушки;
  • воздушные шарики.

Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые стимулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.

C:\Users\ADM\Desktop\upl_1581608172_402898.jpg

C:\Users\ADM\Desktop\03.jpg

МКДОУ детский сад "Колокольчик"

Ребенок все время

в гаджете:

КАК ОТВЛЕЧЬ

    гаджет

Выполнила :

Землякова Галина Григорьевна

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ,ЧТО РЕБЕНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ

  1. ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА

Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.

  1. ПРОЯВИТЕ  ИНТЕРЕС

Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.

  1. ХВАЛИТЕ  РЕБЕНКА

Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает:  «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или и способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».

Например:

Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме.

Вместо

Надо

Мама:    

«Красиво! Ого!»

Мама:     «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована!

А это напоминает мне ту ракушку, которую

мы нашли в Сочи».

Ребенок быстро откладывает рисунок.

Ребенок:     «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли…»

  1. БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха, и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.Например:Ребенок с планшетом в руках намеревается играть.

Вместо

Надо

Мама:   «Брось его уже!»

Или «Хватит! Много уже играл!»

Или «Опять ты с планшетом! Тебе делать, чтоли, нечего больше?

Полный дом игрушек!»

Мама(переключение через тактильный контакт):

«А ну, иди-ка сюда,я тебя по обнимаю!

Ты мой медвежонок!»

Обнимает ребенка,поднимает на руки.

Или  (переключение

через игру):

«Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!»

Ребенок«Не хочу! Надоело!Не много! Хочу планшет!»

Ребенок вдохновляется игрой:

«Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас при-

несу!»

  1. ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА

Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.

  1. ОБНИМИТЕ  РЕБЕНКА

Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.

  1. ОЦЕНИТЕ  СИТУАЦИЮ

Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.

  1. СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов- вдохновителей».

  1. ОСТАВЬТЕ  ПОСЛАНИЕ

Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по 5 занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.2. Через игру «Компьюте...

Презентация "Чем занять ребенка? или выходные без гаджетов"

в пезентации рассказывается чем можно занять ребенка на выходных...

Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»

Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими...

Ребёнок всё время в гаджете...

Презентация к родительскому собранию в ДОУ...

Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям на консультации

После новогодних выходных родители отмечают, что дети не хотят идти в детский сад, играть и общаться со сверстниками. Причиной тому гаджеты, с которыми дети проводили время до...

Буклет для родителей "Как сделать гаджет своим союзником"

Буклет кратко отображает какис образом сделать гаджеты своими союзниками, и помощзниками для родителей....