Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»
консультация (подготовительная группа) по теме
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.
2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.
4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.
5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.
Форма работы: «Игра-«Компьютерный ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»
Подготовили: Терещенко Н.В.
Карпова О.Н.
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.
2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.
4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.
5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.
Форма работы: «Игра-«Компьютерный ринг»
Участники собрания:
-воспитатели
- родители
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей
- Опрос-интервью с детьми подготовительной группы на тему: «Как важны современные гаджеты в их жизни?»
- Изготовление памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка»
- Составление памяток-подсказок для проведения «Компьютерного ринга»
- Интервью с детьми о гаджетах прошлого времени.
Инструментарий и раздаточный материал:
- памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты, ноутбук,
-Здравствуйте, уважаемы родители, мы очень рады, что вы пришли на наше собрание.
Перед тем, как начать собрание, посмотрите, пожалуйста, видеоролик.
После просмотра
Определите, пожалуйста, тему нашего собрания.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу пользования компьютером в их семье. А затем посмотрим видеоролик «Взгляд снизу» о том, что говорят дети о важности компьютеров и других гаджетов»
Анализ анкет.
Просмотр видеоролика
Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей дошкольного возраста.
А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с гаджетами? А для этого устроим « компьютерный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в дошкольном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них постараться убедить членов другой команды в истинности именного вашего мнения.
«+» | «–» |
|
|
- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.
Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.
- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете, который мы с вами видели в начале собрания, грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить.
Во-первых, в работе следует делать перерывы.
Во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.
Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:
- содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы
- содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».
Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.
Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
- Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
- Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий.
Сегодня всем мы даём памятку «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.
На наше собрание мы принесли гаджеты наших времен. Эти гаджеты мы показали вашим детям. Послушайте, что они говорят о них.
Просмотр сюжета "Современные дети и гаджеты прошлого".
- Благодарим вас за участие на нашем собрании. Желаем вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста
Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....
Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....
Родительское собрание в средней группе «Средний дошкольный возраст - какой он!»
Родительское собрание для педагогов...
Родительское собрание в младшей группе "Младший дошкольный возраст какой он?"
Родительское собрание на тему:«Младший дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет, с основными положениями федерального г...
Родительское собрание в подготовительной группе."Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй по оптимизации речевого развития детей"
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Родительское собрание «Ребенок на порог...
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Актуально!
Актуально!
Познавательно!!!
Познавательно!!!