Как помирить сестренок и братишек
консультация
Рекомендации педагога-психолога родителям воспитывающим братьев и сестер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomirit_sestrenok_i_bratishek.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМИРИТЬ
СЕСТРЕНОК И БРАТИШЕК
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ССОРИЛИСЬ
ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА
Оцените ситуацию и озвучьте то, что, по вашему мнению, могут чувствовать дети. Произнесите это, выбирая формулировки, которые относятся к ситуации, а не к устойчивым качествам ребенка— “ты разозлен”, а не «ты злой». Старайтесь сказать про каждого из детей. «Похоже, ты очень злишься на брата. А тебе очень обидно»; “Тебе страшно, когда кто-то так кричит. А ты хочешь защитить свои игрушки и не хочешь их никому давать”; “Я вижу вам трудно поделить мяч, вас много, а он один”.
Например
Младший ребенок лезет к старшему. Старший: «Отвали! Сейчас получишь!»
Вместо:
Мама: «Не лезь! А ты не ори на него!»
Дети только обижаются и «бушуют» сильнее.
Младший опять лезет, старший уже бьет. Рев, крики взрослого.
Надо:
Мама младшему ребенку: «Эй, смотри, Миша спокойно сказал. Он не хочет сейчас играть».
Старший ребенок (думает): «Мама меня понимает! Я молодец!»
Мама продолжает: «Если ты соскучился, попроси его с тобой поиграть, когда он сможет».
Младший ребенок: “Да!”
Обращается к старшему ребенку: «Поиграем?».
НЕ ПЕРЕУБЕЖДАЙТЕ ДЕТЕЙ
Если ребенок говорит о своей враждебности к другому ребенку, не переубеждайте его и не запрещайте высказываться— “нет, ты любишь брата”, “я не позволю так говорить”. Слова—выход эмоций. Если нельзя поделиться эмоциями, враждебность только нарастает. Дайте детям высказаться.
ОПИСЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ
Скажите: «Я вижу два мальчика ужасно разозлены»; “Судя по крикам, вы не можете договориться”, “Эй, у тебя в руке палка и ты направляешь ее на брата, это очень опасно”. Если один или оба ребенка злятся, но удерживаются от запрещенных действий, опишите происходящее положительно: «Даня пока действует цивилизовано, но я вижу, ему уже трудно сдерживаться».
Например:
Два мальчика играют в приставку. Вопли. Готова разгореться драка.
Вместо:
Мама: «А не, все ушли оттуда, все, я выключаю, все наказаны!»
Дети: «Это все он, это все ты!»
Дальше—драка и рев.
Надо:
Мама с кухни: «Я слышу по вашим голосам, что вам уже не нравится играть».
Дети: «Нет, нет, нравится».
Примиряются.
НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ РОЛИ
Не сравнивайте детей между собой, не навязывайте им роли словами «всегда», «никогда», “ты такой”. Когда вы хотите сказать что-то об одном из детей, не упоминайте имя другого ребенка.
ОЗВУЧЬТЕ ПРАВИЛО
Назовите правило кратко и твердо. Правило должно быть ясным и однозначным: «братьев не бьют», “это слово использовать нельзя”, “в нашем доме чужие вещи не ломают”.
ОЗВУЧЬТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ
Скажите детям о своих ожиданиях. Вложите в свои слова подсказку, как детям нужно действовать. Выражайте уверенность, что дети способны решить проблему и при этом учесть правило и собственные интересы.
Скажите:
«Я жду, что мои дети найдут другой способ договориться, не драку»;
“Я забираю планшет и он будет лежать у меня, пока вы не придумаете, как сделать так, чтобы не ссориться из-за того, кому он сейчас достанется”;
“Надо разделить три куска мела на двоих. Я думаю, вы найдете какой-то выход”.
ВСПОМНИТЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА
Напомните о прошлом событии, когда дети смогли сотрудничать в сложной ситуации и помочь друг другу.
Скажите: «Я помню, как ты подхватил Лену, когда она чуть не упала из коляски», “Девочка, которая смогла подарить сестре свою куклу, наверняка сможет что-то придумать и сейчас”.
СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ
Когда вам не нравится, что происходит между детьми, выразите свои чувства, не занижая их. Например: «Ненавижу когда вы деретесь!», “Мне не нравится, когда так обзываются!” Не говорите о качествах детей—только о ситуации.
ДЕЙСТВУЙТЕ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ
Если ссора переросла в драку или поломку вещей—действуйте, но не оскорбляйте. Возьмите ребенка за плечи, за руку, но не грубо. Твердо произнесите запрет: «Я не позволю тебе бить сестру», “Я не разрешаю ломать игрушки”.
ПОЖАЛЕЙТЕ ПОСТРАДАВШЕГО
Если один ребенок ударил другого, сосредоточьтесь на пострадавшем. Приласкайте, погладьте ударенное место, не говорите об агрессоре. «Ой, больно ноге. Бедняга. Давай поглажу», “Иди скорее ко мне, я тебя поцелую, давай пожалею”. Покажите как исправить содеянное: «Эта башня развалилась, я хочу помочь тебе начать ее восстанавливать», “Давай я разглажу твой рисунок”.
ЗАПОМНИТЕ
Вместо
Взрослый:
«Не ори!», “Как можно бить брата!”, “Не смей так говорить про сестру!” “Я вам покажу, как драться!”, “Что же ты такой злой!”
Надо
Взрослый:
«Вижу, ты очень злишься», “Похоже, она тебя сильно разозлила”, “Братьев не бьют”, “Скажи словами, а не руками”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй праздник наших мам, бабушек сестренок!"
8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп...
«С праздником, бабушки, мамы, сестренки, тёти, подружки и просто девчонки»
Конспект занятия по окружающему миру на тему "8 марта"...
Наши братишки и сестренки. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
Групповая беседа. Высказывания детей на темы из личного опыта. Учить детей обобщать имеющиеся знания и учить детей расуждать.расу...
«День рождение у сестренки»
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. Познакомить с новой техникой рисования «Эбру». (рисование масляными красками на молоке, кефире, воде, переноси...
Поиск новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей на примере проекта "Стихи-малышки для сестренки и братишки"
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулирования к обучению во...
Конспект занятия по изо деятельности во 2 младшей группе на тему: «Сестренки-снежинки»
Конспект занятия по изо деятельностиво 2 младшей группе на тему: «Сестренки-снежинки»...
"Папа, мама, сестренка и я - самая лучшая в мире семья". Совместно детско-родительский досуг.
Досуг способствует закреплению знаний и умений детей в познавательном развитии, умении взаимодействовать со сверстинками, воспитателями и родителями, поддерживать познавательный интерес и хорошее наст...