Мастер- класс по экспериментированию с различными материалами
опыты и эксперименты

Фомина М.В.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_ekperementirovaniyu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Вступление:

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему: «Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

Практическая часть.

Опыты и эксперименты.

Опыт 1: Искусственный снег

Понадобится: 100-150 г детского масла, 500 г картофельного крахмала.

Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике.

Только в процессе смешивания масло добавляем маленькими порциями -может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же как обычный снег.

Опыт 2: Удивительные мандарины.

Понадобится: два мандарина, миска с водой.

Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

"В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Опыт 3: Подводные лодки из винограда.

Понадобится: стакан со свежей газированной водой, ягоды винограда. Бросьте в воду несколько ягод винограда. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноград всплывёт.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая ягода вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт 4: Цветы лотоса.

Понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, тарелка с водой.

Может ли бумажный цветок ожить? Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Вы увидите, как он вздохнет, помедлит — а потом начнет раскрывать свои лепестки, словно настоящий цветок, распускаться. Это не фокус. Это красивый опыт, придуманный наблюдательным человеком

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 5: Цветной взрыв в молоке.

Понадобится: Молоко, цветные красители, средство для мытья посуды, ватные палочки.

Наливаем в тарелку молоко, затем добавляем красители ( капаем и не размешиваем). Обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и опускаем в молоко в то место, где сосредоточены красители. Краски начнут разбегаться по всей поверхности молока, рисуя причудливые узоры.

Секрет этого фокуса именно к капельке моющего средства, которое проще говоря, разрушает жиры. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям.

Заключение:

Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, Вашим малышам очень понравится.

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Закончить нашу встречу мне хочется словами известного психолога П. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги.  Показать, к...

Мастер - класс по экспериментированию с различными материалами.

Распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментиро-вания с различными материалами....

Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами

Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами...