Мастер- класс по экспериментированию с различными материалами
опыты и эксперименты
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_ekperementirovaniyu.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Вступление:
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему: «Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации
В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.
Практическая часть.
Опыты и эксперименты.
Опыт 1: Искусственный снег
Понадобится: 100-150 г детского масла, 500 г картофельного крахмала.
Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике.
Только в процессе смешивания масло добавляем маленькими порциями -может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же как обычный снег.
Опыт 2: Удивительные мандарины.
Понадобится: два мандарина, миска с водой.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
"В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Опыт 3: Подводные лодки из винограда.
Понадобится: стакан со свежей газированной водой, ягоды винограда. Бросьте в воду несколько ягод винограда. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноград всплывёт.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая ягода вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Опыт 4: Цветы лотоса.
Понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, тарелка с водой.
Может ли бумажный цветок ожить? Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Вы увидите, как он вздохнет, помедлит — а потом начнет раскрывать свои лепестки, словно настоящий цветок, распускаться. Это не фокус. Это красивый опыт, придуманный наблюдательным человеком
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 5: Цветной взрыв в молоке.
Понадобится: Молоко, цветные красители, средство для мытья посуды, ватные палочки.
Наливаем в тарелку молоко, затем добавляем красители ( капаем и не размешиваем). Обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и опускаем в молоко в то место, где сосредоточены красители. Краски начнут разбегаться по всей поверхности молока, рисуя причудливые узоры.
Секрет этого фокуса именно к капельке моющего средства, которое проще говоря, разрушает жиры. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям.
Заключение:
Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, Вашим малышам очень понравится.
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Закончить нашу встречу мне хочется словами известного психолога П. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги. Показать, к...
Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами
Мастер-класс...
Мастер - класс по экспериментированию с различными материалами.
Распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментиро-вания с различными материалами....
Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами
Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами...