«Развитие звуковысотного слуха у дошкольников»
консультация

Поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zvukovysotnogo_sluha.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №27 «Филиппок»

Консультация для родителей

«Развитие звуковысотного слуха у дошкольников»

Составила:

Музыкальный руководитель

Левкина М.М.

Нижневартовск 2024

Поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.

- Где ты живешь?                           - прогремел великан.

- В цветке ландыша,                      - нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь?                - снова раздался громовой вопрос.

- С Дюймовочкой…

Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка – высоко, нежно (тоненьким голоском).

«ТРИ   ПОРОСЕНКА»

Цель.  Развивать звуковысотный слух.

Игровой материал.  металлофон.

Ход  игры.  

Вы с ребенком вспоминаете сказку "Три поросенка", ее главных героев. Поросята   очень  любят   петь.  У Ниф-Нифа самый высокий голос: «Я Ниф-Ниф» (поете и играете высокий звук). У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поете и играете низкий звук). У Наф-Нафа немного повыше» (поете и играете средний звук).

Ведущий играет один из звуков. Партнер определяет, какой поросенок поет. 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЛЕСЕНКА»

Цель.  Упражнять детей в восприятии и различении  последовательности из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз.

Ход игры.   Ведущий  пропевает звукоряд из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз: сначала со словами "Вверх по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь", а затем на слог "ля". Затем в разной последовательности пропевает (на любой слог) звукоряд то вверх, то вниз. Другой игрок определяет направление движения звукоряда.

"НАРИСУЙ  МЕЛОДИЮ"

Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У музыкантов даже есть такое понятие – «звуковысотная линия». 

Нарисуйте на бумаге  две линии (прямая и кривая) и попросите ребенка, ведя пальцем по первой линии, протянуть голосом гласную «о-о» на одной высоте, без повышений и понижений (не прерывая пения, тянуть гласную до конца линии одинаковым голосом, монотонно). Затем дайте ребенку задание изменить голос с более низкого до более высокого, как показано на второй линии-схеме. Проделайте то же в обратном направлении. Повторите это несколько раз, чтобы услышать разницу в звучании голоса и потренироваться в восприятии высоких и низких звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение из опыта работы о том, как развивать у детей звуковысотный слух. Сообщение заинтересует восспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Для улучшения качества пения большое значение  имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»

Пение является одним из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Перед  музыкальным руководителем стоят задачи, с одной стороны, поддерживать у детей желание петь и получать удовольс...

Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста

В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития звуковысотного слуха, как одного из компонентов основных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описаны приемы, методы и ...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников "Куда пошла Матрёшка?"

Задание:•Большая матрёшка         спускается по лестнице вниз ↓. Маленькая матрёшка            ...

Приёмы развития звуковысотного слуха у дошкольников

Приемы развития звуковысотного слуха у дошкольников. Актуальность темы предопределена практикой работы с детьми дошкольного возраста в детском саду. В наше время родители, приводя детей в детский сад...