"Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет"
консультация

Чубукина Ольга Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_psihologicheskie_osobennosti_detey_3_-_4_let.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет

В 3 года заканчивается период раннего детства и начинается период дошкольного детства;

Основная характеристика возраста: кризис «Я сам» (протекает с 2,5 до 3, 5 лет) – возросшие возможности ребенка, его умения, знания, психические свойства вступают в противоречие с прежним образом жизни, прежними отношениями с окружающими и видами деятельности.  Возраст, конфликтный со взрослыми.

Некоторые общие негативные проявления кризиса:

Непослушание, капризы, раздражительность, ребенок остро реагирует на оценки и результативность своей деятельности, становится злопамятным и обидчивым;

Ребенок вступает в конфликт со взрослыми (родителями, воспитателями), «изучает» предел терпения взрослых;

Отрицательное отношение к прежним требованиям («делает назло», упрямство, негативизм).

Положительные новообразования:

Стремление к самостоятельности;

Уверенность в своих силах и результате деятельности;

Выделение образа «Я».

Взрослый должен уметь руководить активностью ребенка:

Изменить свое отношение к нему;

Предоставить разумную самостоятельность;

Признать его возросшие возможности;

Дать образцы нового вида деятельности, в которой потребности ребенка могут быть удовлетворены.

КОГДА РЕБЕНОК УЧИТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПУСТЬ ДАЖЕ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК, ДОБИВАЯСЬ УСПЕХА, ОН ПОЛУЧАЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.  ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОБОВАТЬ И УЧИТЬСЯ – ЭТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ. ПУСТЬ ОН ВИДИТ СВОЙ УСПЕХИ И РАДУЕТСЯ ИМ. ОТ РОДИТЕЛЕЙ ТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО ПОНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ.

…основные психологические особенности детей 3 – 4 лет

Эмоции сильные, легко переключаемые. Частая смена настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям очень субъективны. Эмоционально здоровому ребенку присущ оптимизм.

Сверстник становится все больше интересен. Ребенок постепенно начинает усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.  Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Связная речь в стадии формирования. До 3 лет ребенок усваивает язык на 90 %, в дальнейшем происходит его усовершенствование, увеличение словарного запаса, ребенок овладевает грамматическим строем речи.

Рост словарного запаса ребенка

1 год – 10 слов

2 года – 200 – 300 слов

3 года – 1500 слов

6 лет – 4500 слов

Активное развития памяти, внимания, мышления. Способ передачи информации для ребенка – показ реального явления. Способ познания – конструирование и экспериментирование. Условие успешности – развивающая среда плюс партнерство со взрослым.

Память, внимание непроизвольны. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с деятельностью ребенка, было интересно и эмоционально окрашено. То, что запомнилось, сохраняется надолго.

Активное формирование представлений об окружающей жизни. Взрослый учит ребенка знать село, в котором он живет, свое имя, фамилию, возраст, имена родителей, профессию родителей. Развиваются представления о себе: я добрый, веселый, когда…; в магазине я… (покупатель), в библиотеке я … (читатель), на улице я…(пешеход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

Основные психологические особенности детей 5-6 лет

Основные особенности детей 5-6 лет...

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

В этой статье для родителей выделены, основные психологические особенности детей 2-3 лет....

Основные психологические особенности детей

Любому из родителей полезно узнать особенности, характерные для ребенка данного возраста, в сравнении с детьми других возрастных групп....

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

Основные психологические особенности детей 5 лет

К дошкольному возрасту у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешн...