Основные психологические особенности детей
консультация на тему
Любому из родителей полезно узнать особенности, характерные для ребенка данного возраста, в сравнении с детьми других возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Основные психологические особенности детей
2- 3 лет | 3 – 4 лет | 4 – 5 лет | 5 -6 лет | 6 – 7 лет |
Мышление наглядно-действенное | Мышление наглядно-образное | Мышление наглядно-образное | Мышление наглядно-образное | Мышление наглядно-образное, проявляются начала вербального |
Общение ситуативно-личностное | Общение ситуативно-деловое | Общение внеситуативно-деловое (первые признаки) | Общение внеситуативно-личностное | Общение внеситуативно-деловое |
Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки | Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Взрослый интересен как источник информации | Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению | Взрослый интересен как источник информации, учитель |
Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно | Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. |
Речь словосочетания- ми Отвечает на вопрос «Кто (что) это?» Учится понимать речь (глаголы) | Связная речь в стадии формирования Отвечает на вопрос «Что делает?» Учится понимать прилагательные | Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?» Учится излагать мысли | Может связно изложить мысль, пересказать сюжет; описать объект, явление; сформулировать предложение или вопрос | Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми |
Способ передачи информации – показ предмета | Способ передачи информации – показ реального явления | Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма | Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма | Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма |
Эмоции сильные, лег-ко переключаемые | Эмоции сильные, легко переключаемые | Эмоции более уравновешенны | Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым | Эмоциональная сфера стабильна |
С 2,5 лет – кризис «Я сам» Возраст конфликтный со взрослыми | До 3,5 лет – кризис «Я сам» Возраст конфликтный со взрослыми | «Мирный» возраст и со взрослыми, и с детьми | Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин или женщин | Формируется образ себя реального и потенциального (в будущем), осознание причастности к широким сообществам – стране, этносу |
Объект познания – Объект познания - предметы «здесь и теперь»; их внутрен-нее устройство Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование предметами Условие успешности: разнообразная и час-тосменяемая развива-ющая среда Игра предметно-ма-нипулятивная, инди-видуальная | Объект познания - предметы «здесь и теперь» Способ познания - конструирование и экспериментирование Условие успешности – развивающая среда плюс партнерство со взрослым Появляется игровое действие Игра партнерская – со взрослым, или индивидуальная – с игрушками | Объект познания – то, что «где-то там» Способ познания – рассказы взрослого Условие успешности - хорошая речь и кругозор взрослого Появляется игровая ситуация и ролевой диалог Игра коллективная со сверстниками | Объект познания – события, удаленные во времени, путешествия в историю Способ познания - представление по рассказам Условие успешности - максимальная опора на наглядность Развернутый во времени сюжет Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней | Объект познания – учебный предмет Способ познания – многократное повторение Условие успешности – отсутствие монотонности Развернутый во времени сюжет Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней |
Внимание, память непроизвольны | Внимание, память непроизвольны | Внимание, память непроизвольны | Внимание, память становятся произвольными | Внимание, память произвольны |
Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту | Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту | Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту | Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту | Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту |
Подготовлено по материалам методического пособия
«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»
К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...
Основные психологические особенности детей 5-6 лет
Основные особенности детей 5-6 лет...
Основные психологические особенности детей 2-3 лет
В этой статье для родителей выделены, основные психологические особенности детей 2-3 лет....
Основные психологический особенности детей 5-6 лет
Консультация для родителей...
Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"
Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....
Основные психологические особенности детей 5 лет
К дошкольному возрасту у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешн...
Основные психологические особенности ребенка 5-6 лет
Психологические особенности детей 5-6 лет...