Основные психологические особенности детей
консультация на тему

Любому из родителей полезно узнать особенности, характерные для ребенка данного возраста, в сравнении с детьми других возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Основные психологические особенности детей

2- 3 лет

3 – 4 лет

4 – 5 лет

5 -6 лет

6 – 7 лет

Мышление наглядно-действенное

Мышление наглядно-образное

Мышление наглядно-образное

Мышление наглядно-образное

Мышление наглядно-образное, проявляются начала вербального

Общение ситуативно-личностное

Общение ситуативно-деловое

Общение внеситуативно-деловое (первые признаки)

Общение внеситуативно-личностное

Общение внеситуативно-деловое

Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки

Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Взрослый интересен как источник информации

Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

Взрослый интересен как источник информации, учитель

Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно

Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны.

Речь словосочетания-

ми

Отвечает на вопрос «Кто (что) это?»

Учится понимать речь (глаголы)

Связная речь в стадии формирования

Отвечает на вопрос «Что делает?»

Учится понимать прилагательные

Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи.

Отвечает на вопрос «Какой?»

Учится излагать мысли

Может связно изложить мысль, пересказать сюжет; описать объект, явление; сформулировать предложение или вопрос

Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения

Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми

Способ передачи информации – показ предмета

Способ передачи информации – показ реального явления

Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

Эмоции сильные, лег-ко переключаемые

Эмоции сильные, легко переключаемые

Эмоции более уравновешенны

Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым

Эмоциональная сфера стабильна

С 2,5 лет – кризис «Я сам»

Возраст конфликтный со взрослыми

До 3,5 лет – кризис «Я сам»

Возраст конфликтный со взрослыми

«Мирный» возраст и со взрослыми, и с детьми

Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин или женщин

Формируется образ себя реального и потенциального (в будущем), осознание причастности к широким сообществам – стране, этносу

Объект познания – Объект познания - предметы «здесь и теперь»; их внутрен-нее устройство

Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование предметами

Условие успешности: разнообразная и час-тосменяемая развива-ющая среда

Игра предметно-ма-нипулятивная, инди-видуальная

Объект познания - предметы «здесь и теперь»

Способ познания - конструирование и экспериментирование

Условие успешности – развивающая среда плюс партнерство со взрослым

Появляется игровое действие

Игра партнерская – со взрослым, или индивидуальная – с игрушками

Объект познания – то, что «где-то там»

Способ познания – рассказы взрослого

Условие успешности - хорошая речь и кругозор взрослого

Появляется игровая ситуация и ролевой диалог

Игра коллективная со сверстниками

Объект познания – события, удаленные во времени, путешествия в историю

Способ познания - представление по рассказам

Условие успешности - максимальная опора на наглядность

Развернутый во времени сюжет

Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней

Объект познания – учебный предмет

Способ познания – многократное повторение

Условие успешности – отсутствие монотонности

Развернутый во времени сюжет

Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней

Внимание, память непроизвольны

Внимание, память непроизвольны

Внимание, память непроизвольны

Внимание, память становятся произвольными

Внимание, память произвольны

Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту

Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

Подготовлено по материалам методического пособия

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

Основные психологические особенности детей 5-6 лет

Основные особенности детей 5-6 лет...

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

В этой статье для родителей выделены, основные психологические особенности детей 2-3 лет....

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

Основные психологические особенности детей 5 лет

К дошкольному возрасту у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешн...

Основные психологические особенности ребенка 5-6 лет

Психологические особенности детей 5-6 лет...