Консультация для родителей детей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Матвеева - Ширлинг Юлия Александровна

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Возрастные особенности детей 6-7 лет определяются, прежде всего, психологической готовностью к школьному обучению, ведь уже на следующий год, после детского сада, дети пойдут в школу.

Так, процесс сюжетно-ролевой игры детей представляет собой сложные социальные взаимодействия, которые отражают реальные жизненные ситуации. В совместной игре дети используют не только правила игры, как в более раннем возрасте, а уже используют более высокий уровень игры – договор. Они умеют и учитывают интересы других, а также в большинстве ситуаций могут сдерживать эмоции. Игра является ведущей деятельностью детей, она сохранится еще в первых классах школы, но наступает понимание и стремление к учению.

Пространственные представления детей хорошо развиваются в конструировании. Освоив его, дети подготовительной группы могут создавать сложные формы из строительных материалов, фигуры из бумаги. Они могут придумывать свои собственные конструкции, использовать разный материал, особенно творчески подходят к конструированию из природного материала. Хотя для этого им нужно специальное обучение.

В рисунках дети начинают передавать образы из окружающей жизни и литературных произведений более детально. Рисунки яркие и красочные. Можно отметить явные гендерные различия. Так, мальчики склонны рисовать на темы машин, космоса, «войнушки», а девочки чаще рисуют принцесс, милых животных, цветочки. Для определения готовности к школе существует тест «Нарисуй человека», поэтому важно, что к данному возрасту дети рисуют его более детальным – прорисовывают брови, глаза, нос, рот, подбородок, особенно важно наличие пальцев на руках.

Значительно  обогащается  индивидуальная  интерпретация  музыки. Дети могут определить жанр, правильно передать мелодию голосом.

Относительно психического развития можно отметить, что в возрасте 6-7 лет отмечается проявление произвольности – сознательное направление и удерживание внимания на определенных предметах и объектах, значительно улучшается концентрация внимания (в течение около 30 минут), его объем (7-8 предметов) и устойчивость (около 25 минут). продолжает развиваться воображение. Увеличивается объем памяти, что позволяет детям запоминать большое количество информации без усилий, иногда при помощи повторения. Отмечается переход мышления от наглядно-действенного (манипулирование предметами) к наглядно-образному (представление предметов и явлений), а затем к словесно-логическому (использование и преобразование понятий при помощи слов и рассуждений). Хотя ребенок еще не может рассуждать как взрослый, но он уже мыслит образами и способен объяснить простые явления. Также важно, что ребенок может последовательно выложить логически связанных между собой 6-7 картинок, указать последовательность действий объектов.

И, конечно, значительно развивается речь – ее грамматический строй, словарный запас, звуковая сторона, а также умение связно выражать свои мысли. В высказываниях детей можно отметить активное употребление обобщающих существительных, синонимов и антонимов, прилагательных. Достаточно хорошо развита диалогическая речь, заметны зачатки монологической речи.

В отношениях со сверстниками характерно преобладание общественных мотивов над личными. Ребенок может изменить свою точку зрения и позицию под влиянием общественного мнения или мнения другого ребенка или взрослого. В процессе взросления у ребенка формируется активное отношение к собственной жизни, заметно развитие эмпатии и способности к сопереживанию.

В отношениях со взрослыми формируется самоконтроль, а способность к саморегуляции выражается в следовании указаниям взрослого, в умении соблюдать правила игры. Ребенок стремится выполнить задание лучшим образом, сравнивает результат с образцом и по мере нахождения ошибок, может их исправить. Для ребенка очень важно, как к нему относятся окружающие взрослые. Он начинает им доверять и принимать их точку зрения. Взрослый становится для ребенка основным источником достоверной информации.

В морально-нравственном отношении у ребенка старшего дошкольного возраста можно отметить развитие устойчивого положительного отношения к себе, уверенность в своих силах. Он способен проявлять эмоции и действовать независимо при решении социальных и бытовых вопросов. У него формируется критическое мышление, когда он оценивает себя и других людей, в том числе сверстников. Он сравнивает его с нормами, принятыми в семье и среди сверстников. Самооценка у детей обычно адекватна, но чаще наблюдается завышенная самооценка. Ребенок способен объективно оценивать результаты своей деятельности, чего нельзя сказать о поведении, в то же время судит о моральных качествах других, в основном, по своему поведению. Еще одним важным новообразованием личностной сферы является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Вместе с положительными новообразованиями возраст завершения дошкольного детства и перехода к школе ознаменован так называемым кризисом 7 лет. Кризис представлен такими качествами, как негативизм (в отличие от непослушания это отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания), упрямство (сдвиг мотива с желания на требование как потребность в самоутверждении), строптивость (немотивированное недовольство всем, что предлагают взрослые), своеволие (желание все сделать по-своему), протест (представлен конфликтами даже по незначительному поводу), обесценивание (может относиться к словам родителей, вообще взрослых, к вещам), нередко отмечается деспотизм или ревность (стремление занять лидирующее положение в семье).

Зная возрастные особенности детей, можно правильно их воспитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"

В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меня­ется. Все меняет в его жизни приход в школу: от­ношения со взрослыми и сверстниками, виды дея­тельности, общение.Каким бу­дет его путь, трудным и тернистым ...

Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"

Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Дружба детей старшего дошкольного возраста»

quot;Я не хочу с ним дружить!", "Он не настоящий друг!", "Он со мной не дружит!" И еще много вопросов и размышлений на тему дружба слышат родители от своих детей. А в старшем...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Правовое воспитание детей»

в консультации рассматриваются понятие и содержание правового воспитания детей старшего школьного возраста...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"

Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...