Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа (старшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"Юный театрал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа66.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

СОГЛАСОВАНО:

на заседании  педагогического совета        УТВЕРЖДАЮ:

заведующим МКДОУ «Капелька»        заведующий МКДОУ детским садом

Протокол от 30.09.2024.г. №               _________ Шуманская Е.Р.

                                  01.10.2024.г. №

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:

по художественно – эстетическому развитию « Юный театрал»

для детей 5-7 лет

на 2024 – 2025 учебный год

        Срок реализации:1 год

                                                                                        Составитель: воспитатель в.к.к.

               Барташук Е.Н.

Куйтун , 2024 г.

Рабочая программа «Юный театрал» (далее–Программа)

Разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

− Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

− Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049

– «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

−Приказом Министерства образования и наукиРФот17октября2013г.№1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

−Приказом Министерства образования и науки РФ от 30августа 2013г.

№1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

−Основной образовательной программы МКДОУ детский сад «Капелька»;

−Уставом МКДОУ детский сад «Капелька».

Программа – документ, определяющий в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОО основное содержание образования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», целевые ориентиры и направления развития воспитанников по направлению театрализованной деятельности. Задачи и базовое содержание (федеральный компонент) составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, реализуемой в ДОУ.

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениям перед аудиторией. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогают лучше овладеть своим телом. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Программа учитывает основные принципы и требования к организации и содержанию различных видов театрализованной деятельности в ДОУ, а также возрастные особенности обучающихся.

Программа «Юный театрал» представляет собой разработку системы театрализованных игр, творческих заданий, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, их образного мышления и развитию личности, в ней сформулированы и конкретизированы задачи по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет.

 Решение задач, обозначенных в Программе, способствует всестороннему развитию обучающихся, формированию духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа обеспечивает полноценное психическое развитие, эмоциональное  благополучие, развитие театрализованных способностей детей 5 -7 лет.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется обострившейся в настоящее время проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных передач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах телевизоров, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Агрессивность, разобщенность, замкнутость, нетерпимость, неуважительное отношение к труду, непочтительное отношение к старшим, неумение сострадать ближним, неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства, требуют пристального внимания именно к нравственному воспитанию детей.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно- нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра- исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.

Программа дополняет базовую, наличием дополнительных образовательных задач художественно-эстетической направленности.

Игра – наиболее доступный и интересный для ребенка способ выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т.д.

Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера декоратора, музыканта, поэта и тем самым самоутвердиться. Театрализованная игра – одна из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников; устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены». Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:

Образовательные:

  • сформировать начальные знания о театре: истории его возникновения, назначении,      различных направлениях театрального искусства основах актёрского мастерства;
  • освоить элементы актерского мастерства на практике через выступления в спектаклях и мероприятиях;
  • обучить технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики;
  • познакомить с профессиями: актера, художника-декоратора, гримера, музыканта,   хореографа, режиссера и др.

Развивающие:

  • развивать у детей: наблюдательность; творческую фантазию и воображение; ассоциативное и образное мышление; внимание и память; чувство ритма;
  • раскрыть голосовые возможности каждого ребенка;
  • уметь анализировать предлагаемый материал и формулировать свои                  мысли, доносить свои идеи и ощущения до слушателя.

Воспитательные:

  • Формировать эстетический вкус, партнерские отношения в группе, взаимное уважение,               взаимопонимание;
  • воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время;
  • Воспитание патриотизма, уважения к наследию русской культуры, следования традициям родного края.
  • Обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих способностей.

        Принципы и подходы к формированию программы

Программа «Юный театрал»  основывается на следующих принципах:

        Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.

  • Принцип построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своего героя.

-        Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником разных видов деятельности.

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах театральной деятельности.

  • Принцип сотрудничества с семьей.

  • Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

Характеристики особенности развития детского творчества

Детское художественное творчество – деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций, создания рисунков и т.д.

Театрализованная деятельность состоит из трех частей:

Вводная часть. Имитационные упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие, развивать навыки основных средств выразительности, которые будут использованы в театрализованных представлениях.

Основная часть. Восприятие образа героев

Цель: приучать ребенка определять характер героев, использовать выразительные средства для передачи образа.

В основную часть занятий включаются дидактические игры, направленные на развитие речи, знакомство с характером движения героев, развитие памяти и воображения, творческих способностей.

Заключительная часть.

Игры, игровые упражнения, творческие задания.

Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

  1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30% случаев, дети способны реализовать свою

задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

  1. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, пение, ритмика, музыка).
  2. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы.

Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Планируемые результаты освоения программы

Воспитанники овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества. В ходе освоения программы дети будут:

Иметь представление о театре как виде искусства.

Знать роль сценического действия как основ актёрского творчества виды театрального действия (ролевые игры-сказки, мини-спектакли, мини- сценки).

Уметь определять главные и второстепенные события в действии;

Различать сюжет и содержание театральной постановки характер и эмоциональные состояния  героев;

слушать партнёра;

владеть сценическим пространством.

Применять        полученные знания        на практике, в мини-спектаклях для родителей, сверстников и младших дошкольников.

Программа реализуется в процессе:

  1. Организованного обучения
  2. Индивидуальной работы
  3. Групповой работы
  4. Подготовки к праздникам, развлечениям, досугам.
  5. Игр-драматизаций, инсценировок, спектаклей.

Модель реализации Программы

Задачи и базовое содержание (федеральный компонент) составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, реализуемой в ДОУ.

Содержание программы «Юный театрал»:

Азбука театра

Развивать интерес к сценическому искусству. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства, с историей театра и театральными профессиями; воспитывать культуру поведения в театре.

Основы актерского мастерства

Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Развивать выразительность жестов. Учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Культура и техника речи

Совершенствовать технику речи, упражнять артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание и фонематический слух, учить пользоваться интонациями, улучшать четкость дикции. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Театральная деятельность

Поддерживать желание участвовать в спектаклях, играх - драматизациях,

инсценировках, сценках. Развивать способность импровизировать при создании образа; способность создавать образ с помощью выразительных средств. Приучать детей активно участвовать в театральных представлениях; вызвать устойчивый интерес к происходящему на сцене. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной работы.

Формы организации обучения:

  • теоретические и практические занятия
  • групповые и индивидуальные занятия
  • экскурсии в МКУК «Социально – культурное объединение»
  • совместная деятельность детей и родителей

Для качественного усвоения материала необходимо использовать следующие

формы работы, которые включают в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  • Игры драматизации.
  • Упражнения эмоционального развития детей.
  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности.
  • Игры – превращения («владеть своим телом»), образные упражнения.
  • Упражнения на развитие детской пластики.
  • Пальчиковый театр для развития моторики рук.
  • Упражнения на развитие выразительной мимики.
  • Упражнения по этике во время драматизаций.
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  • Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации –

жестом, мимикой, движением, костюмами, декорациями.

  • Личный пример.

В детском саду используются групповые, индивидуальные формы организованного обучения:

Индивидуальнаяформа организации обучения позволяет индивидуализировать обучение.

  • Групповая форма организации обучения (индивидуально- коллективная).
  • Конкурсы (практическое участие детей в разнообразных театрализованных постановках).

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

  1. Конкурс детских театрализованных постановок на базе детского сада;
  2. Совместная театрализованная  деятельность детей и родителей;
  3. Совместная театрализованная  деятельность детей и воспитателей

Текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формируемых умений;                                                                                                                                                                          

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ 1-2 раза в  квартал.

Распорядок дня

Театрализованная деятельность

Старшая группа              (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Периодичность

Три раза в неделю

      Три раза в неделю

Продолжительность

Не более 25 мин.

Не более 30 мин.

Всего в год

108 ч.

108 ч.

                    *Совместная деятельность проводится во вторую половину дня

               Методы, приемы и средства обучения дошкольников театрализованной деятельности.

  1. Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) (знакомство, рассказ, экскурсия, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации, инструктаж, объяснение.) достигает своей цели в результате предъявления готовой информации, объяснения, иллюстрирования словами, изображением, действиями.
  2. Репродуктивный или метод организации воспроизведения способов деятельности. Метод осуществляется через систему упражнений, устное воспроизведение, (игровые ситуации, обыгрывание сценок, этюдов), конкурсы, физминутки.
  3. Метод проблемного обучения формирует творческий потенциал дошкольников. Он осуществляется через проблемное изложение. Педагог ставит проблему и раскрывает доказательные пути её решения. Осуществляет мысленное прогнозирование определенных шагов логики решения, работает непроизвольное запоминание.
  4. Частично-поисковый (эвристический) метод. Педагог ставит проблему, составляет и предъявляет задания на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблем, планирует шаги решения, руководит деятельностью обучающегося, создает промежуточные проблемные ситуации. Дошкольник осмысливает условия, самостоятельно решает часть задач, осуществляет в процессе решения самоконтроль и самооценку, самостоятельно мотивирует деятельность, проявляет интерес, что способствует непроизвольному запоминанию, продуктивному мышлению.
  5. Исследовательский метод. Педагог составляет и предъявляет обучающемуся проблемные задачи для самостоятельного поиска решения, осуществляет контроль за ходом решения. Дошкольник воспринимает проблему или самостоятельно её рассматривает, планирует этапы решения, определяет способы исследования на каждом этапе, сам контролирует процесс, его завершение, оценивает.

        Взаимодействие с семьей.

Привлечение         родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями:

-приглашение на театрализованные постановки;

-подготовка фото-видео отчетов разных спектаклей, как в детском саду, так и дома;

-оформление        буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Главной должна стать атмосфера доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями. С целью привлечения родителей к активному  участию в процессе формирования творческих способностей детей можно использовать такие формы работы:

привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций, и атрибутов;

консультации для родителей;

анкетирование; совместные спектакли.

Материально-техническое обеспечение Программы «Юный театрал»

Наименование

Назначение

Костюмы, маски.

Перчаточный, настольный, конусный, пальчиковый театр.

Теневой театр (прожектор, занавес)

Музыкальные инструменты (трещетки, ложки, бубны, колокольчики, маракасы и др.)

Куклы тростевые, марионетки.

 для театрализованных постановок

хороший способ познакомить ребенка с народным творчеством и актерским мастерством в интерактивной форме.

Теневой театр развивает координацию движений, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышечную память и пластику, мышление. Развивается личность ребенка, прививается устойчивый интерес к музыке, литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей, развивается творческое воображение. Теневой театр помогает ребенку обрести чувство успеха, удовлетворения, радости и значимости.

Помогает раскрыть идею постановки, психологию и характеры действующих лиц. Создаёт психологический фон для диалога.

Поддерживает ритм спектакля.

Уточняет его жанр.

Музыка может быть самостоятельной или вспомогательной, дополняющей драматическое действие. Например, персонаж играет на музыкальном инструменте, танцует, поёт.

Тростевые куклы в театре используются для того, чтобы совершать разнообразные движения и насыщать спектакль интересными трюками и находками.  

Марионетки в театре способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.

Технические средства обучения

  • Ноутбук, музыкальный центр, колонка
  • Мультимидейная установка
  • Выход в интернет

Методическое обеспечение Программы

Демонстрационный материал

  1. Наглядно-демонстрационный материал
  • Иллюстрации к сказкам
  • Декорации
  • Атрибуты
  • Костюмы
  1. Сценарии к постановкам

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
  • Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.
  • Доступность, разнообразие дидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).
  • Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.
  • Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной.

        

Список литературы

  1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с.
  2. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста.- М.: Айрис-пресс, 2007.-144с.
  3. Бочкарев Л.П. Создание игровых образов с детьми шестого года жизни под влиянием художественной книги и картины: Автореферат кандидата педагогических наук. - М., 1982.-212с.
  4. Гончарова О.В., Карташова М.Г., Красева А.Р., Мирочиненко С.А., Набокова В.В., Шахина Ю.А., Юшкова Н.А. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
  5. Дерягина Л.Б. Играем сказку.- СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2010.- 128с.
  6. Доронова Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2. - с.56-62
  7. Жукова Р.М. Театрализованная деятельность. Занимательные материалы. Старшая группа.- Волгоград: ИТД «Корифей».-112с. Игнатова С.В. Театр теней своими руками. – М.: Айрис-пресс, 2008.- 96с.
  8. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр Петрушек. – 3-е изд., перераб.

– М.: Просвещение, 1982. - 191с.

  1. Крамаренко        О.        Театрально-игровая        деятельность        как        интегрированная  деятельность в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 6. – с. 82-84.
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 251с.
  3. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2006.-173с.
  4. Машевская С. Риторика + Театр // Дошкольное образование. – 2004. -

№ 6. – с. 8-26.

  1. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр- творчество-дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович): Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного обраования и музыкальных руководителей детских садов. - 3-е изд., испр. и допол. - М.: АРКТИ, 2002. – 208с.
  2. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий.- М.: АРКТИ, 2007.- 288с.

Комплексно-тематическое планирование

первый год обучения детей (5-7 лет)

п/п

Содержание тематического плана

Всего

1

Знакомство с  театром Что такое театр? Виды театров, с чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации.

4

2

Кто работает в театре. Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра  изнутри. Беседа, просмотр презентации.

2

3

Как вести себя в театре. Чтение стихов, беседа, сюжетно- ролевая игра «Театр».

5

4

Знакомство с театром перчаток (перчаточный театр). Сила голоса. Показ сказки «Гусеничка Гуся» (перчаточный театр); самостоятельные театрализованные игры, артикуляционная гимнастика,  скороговорки, пальчиковые игры, игра «Веселый бубен», игра «Эхо»

10

5

  • Настольный театр. Речевое дыхание. Показ сказки «Колобок» (настольный  театр); артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; скороговорки; Этюды;

Самостоятельная  театрализованная    деятельность

10

6

Театр «Би- ба-бо». Слух и чувства ритма. Инсценировка сказки по выбору

детей; Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Волшебные превращения».

10

7

  • Одну простую сказку хотим  мы рассказать…. Мимика и жесты. Артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; упражнение на дыхание «Дует ветер»; игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик», этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны».

10

8

Постановка театра. Кукольный театр с родителями и детьми «Злой и добрый хозяин»

5

9

Играем пальчиками. Пантомима. артикуляционная гимнастика; игра «вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «старый гриб»; пальчиковая гимнастика;

10

10

Постучимся в теремок. Конусный театр.

 - показ сказки «Теремок» (конусный театр)

-самостоятельная театрализованная  игра;

-игра «Одуванчик»

-этюды:

«Медведь в лесу»

«Волк и заяц»

«Хитрая лисица»

Кукольный театр «Опасный сундучок» по профилактике антитеррора.

10

11

 Знакомство с бурятской сказкой « Как собака себе друга искала»;

  • беседа по сказке;
  • постановка сказки
  • игра пальчиковая; артикуляционная гимнастика; Этюды:»Скворец», «Дятел»

10

12

  • Театр ног (куклы на ногах). Передача образов кукол движениями ног

10

13

Театрализованная постановка «Чья мама лучше?» Разучивание текста к постановке спектакля;                                            

10

14

Теневой театр ко Дню матери. Подготовка, репетиция постановки теневого театра «Поклон маме»

10

15

Зачем нужны  декорации? Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»; пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

 упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

10

16

Мастерская актера. Костюмерная.  Изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к сказке по выбору детей.

10

17

Показ сказки "Спор новогодних игрушек»

Кукольный театр «Приключения маленького нового года»

10

18

Театр рук «Белые, белые тучки» Репетиция постановки. игра пальчиковая;

артикуляционная гимнастика;

 Этюды:

«Петух»

«Сорока»

«Лиса»

10

19

-игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок»

5

20

Наши эмоции. Изображение различных эмоций

-Артикуляционная гимнастика;

-игра «Лиса и волк»;

-игра «Ловим комариков»;

-игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

-отгадываем загадки;

-игра «Чудесные превращения».

10

21

Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям!

 Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

5

22

Когда страшно – видится то, чего и нет. Слушание русской народной сказки.                           «У страха глаза велики»;

  • беседа по сказке;
  • изображение эмоции страха;

рассказы детей из личного опыта.

5

23

Каждому страх больше  кажется. Преодолеем  страх. беседа по сказке «У страха глаза

велики»;

  • пантомимическая игра «Изобрази        героя»;

повторное слушание сказки.

5

24

Знакомство со сказкой «Теремок на  новый лад». Чтение и беседа по сказке

5

25

Культура        и техника   речи. Драматическ ие игры. Артикуляционная гимнастика;

-Игра «Птицелов»;

-пальчиковые игры;

  • игра «Кошка и скворушка»;

-этюды:

«Любимая игрушка»

«Любимый герой»

5

26

Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к  сказке.

5

27

Сценическая пластика. Артикуляционная гимнастика;

- Этюды:

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой» «Самолет»

«Мяч эмоций»;

-Игра «Изобрази героя»

5

28

Показ сказки по выбору детей. Разучивание ролей, упражнения на выразительность речи, работа над пластикой, мимикой, жестами.

5

29

Показ спектакля родителям и детям детского сада.

5

                                                                                                                                      Итого:                              

216 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...