Родительское собрание
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки»
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 30.77 КБ |
protokol_2024_-_kopiya.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки»
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Подготовили воспитатели:
Чернавская Д.Ю.
Кузенкова Е.Е.
с. Галкинское, 2024
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе;
- Вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
Время проведения: 13 ноября 2024 г. 17:00
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
- Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
- Возрастные особенности детей 6-7 лет.
- Выборы состава родительского комитета.
- Разное.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришел новый ребенок и новый родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились. Наш списочный состав 10 детей.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
Сейчас мы Вас коротко ознакомим с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как уже ранее было сказано, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители тоже относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день увеличилось. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОО:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
5. Устав ДОО
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
7. Годовой план ДОО
8. Перспективные и календарные планы
9.Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года проводится в соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой 3 занятия.
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 1 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -1 занятия;
4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - рисование 2 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
6. Чтение художественной литературы./ Подготовка к обучению грамоте - 2 занятия
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет у детей происходят изменения в представлениях о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
1. Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты , физкультурная зарядка 8.20. Лучше приводить ребенка в детский сад в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя.
Если отпуск, то необходимо написать заявление о сохранении места.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.
Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.
2.Оплата за детский сад.
Оплата за детский сад должна быть своевременная .
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
- Доверенность от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.
- Сведения о детях
Обновить все данные на детей.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
- Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- Организовать детям папки со сменной одеждой и спортивной формой.
3. Организация подарков воспитанникам на Новый год.
4. Раздать родителям памятки о том « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Родительского собрания в подготовительной группе № 6 «Звездочки»
от 13 ноября 2024 года
Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе;
- Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе.
Председатель:
Секретарь:
Присутствовало:
Отсутствовало:
Повестка дня:
1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году Выступление воспитателя Кузенкова Е.Е..
2. Содержание образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой. Выступление воспитателя Чернавской Д.Ю.
3. Выбор родителей в состав родительского комитета.
Слушали:
1. По первому вопросу выступил воспитатель Кузенкова Е.Е., она ознакомила родителей с подготовкой к новому учебному году, с возрастными и психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. Родители получили памятки « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
2. По второму вопросу слушали воспитателя Чернавскую Д,Ю., она проинформировала родителей о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий.
Родители задали интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на Новый год.
Родители проголосовали единогласно.
Решили:
1. Принять к сведению содержание памятки « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
3. Единогласно утвердить состав родительского комитета:
Председатель:
Члены:
Проголосовало:
«за» – человек
«против» - человек
Председатель: ______________
Секретарь: _____________
Приложение № 1
К протоколу родительского
собрания №_____________
От «____» _________2024 г.
Лист регистрации
№ | Фамилия Имя Отчество | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...