Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки»

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx30.77 КБ
Файл protokol_2024_-_kopiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки»

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Подготовили воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

с. Галкинское, 2024

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

  1. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  2. Повышение педагогической культуры родителей;
  3. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе;
  4. Вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Время проведения: 13 ноября 2024 г. 17:00

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

  1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
  2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
  3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
  4. Выборы состава родительского комитета.
  5. Разное.

Вступительная часть.

        Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания.

          Наши дети стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришел новый ребенок и новый родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

        Все дети уже подружились. Наш списочный состав 10 детей.        

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

      Сейчас мы Вас коротко ознакомим с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

        Как уже ранее было сказано, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы -  родители тоже относились серьезно к образовательному процессу.

         У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день увеличилось. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОО:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

3.    Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования

4. СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных  организациях»

5. Устав ДОО

6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

7. Годовой план ДОО

8. Перспективные   и   календарные   планы  

9.Международная конвекция о правах ребенка.

Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года проводится в соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой 3 занятия.

2. Коммуникативная деятельность -  Развитие речи - 1 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -1 занятия;

4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная  деятельность - рисование 2 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной  литературы./ Подготовка к обучению грамоте - 2 занятия

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

 У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

        Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

        В возрасте от 6 до 7 лет у детей  происходят изменения в представлениях о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

         В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

         Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

        Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

        Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

        Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

        Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

        Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

        Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.

1. Посещаемость воспитанников детского сада.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты , физкультурная зарядка 8.20. Лучше приводить ребенка в детский сад в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя.

Если отпуск, то необходимо написать заявление о сохранении места.

После больничного справка обязательна.

Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.

Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.

2.Оплата за детский сад.

 Оплата за детский сад должна быть своевременная .

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

  •  Доверенность  от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.

  •  Сведения о детях

Обновить все данные на детей.

  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
  • Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
  • Организовать детям папки со сменной одеждой и спортивной формой.

3. Организация подарков воспитанникам на Новый год.

4. Раздать родителям памятки о том « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Родительского собрания в подготовительной группе № 6 «Звездочки»

от 13 ноября 2024 года

Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: 

  1. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  2. Повышение педагогической культуры родителей;
  3. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе;
  4. Вооружить родителей  знаниями о психологической готовности детей к школе.

Председатель:

Секретарь:

Присутствовало:  

Отсутствовало:  

Повестка дня:

1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году Выступление воспитателя Кузенкова Е.Е..

2. Содержание образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой. Выступление воспитателя Чернавской Д.Ю.

3. Выбор родителей в состав родительского комитета.

Слушали:

1. По первому вопросу выступил воспитатель Кузенкова Е.Е., она ознакомила родителей с подготовкой к новому учебному году, с возрастными и психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.         Родители получили памятки  « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

2. По второму вопросу слушали воспитателя Чернавскую Д,Ю., она проинформировала родителей о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий.                

Родители задали интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на Новый год.

Родители проголосовали единогласно.

Решили:

1. Принять к сведению содержание памятки « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.

3. Единогласно утвердить состав родительского комитета:

Председатель:

Члены:

 Проголосовало:

«за» –  человек

«против» -  человек

Председатель:  ______________

Секретарь: _____________

Приложение № 1

К протоколу родительского

собрания №_____________

От «____» _________2024 г.  

Лист регистрации

Фамилия Имя Отчество

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...