родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области
Конспект родительского собрания
(общего)
«Что такое воспитание»
Подготовили воспитатели:
Волохова Ирина Владимировна
Попова Ирина Сергеевна
Воронцовка 2024
Нетрадиционная форма работы с родителями
Родительское собрание в форме Квест-игры
Тема : «Что такое воспитание»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей
Форма организации: Квест- игра
Задачи
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье
Пополнить их положительный опыт взаимоотношений с ребенком
Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Побуждать к творческому взаимодействию и сотрудничеству с дошкольным учреждением
Использованные технологии:
Кубик «Блума», ИКТ
Материалы и оборудование:
Вопросы для родителей для блиц-опроса
Конструктор ( лего)
Кубик с вопросами(технология кубик «Блума»)
Средство просмотра (телевизор)
Флажки с QR-кодом
Мальберт
Маркеры, шариковые ручки, листы бумаги
Ход собрания:
Целепологание:
Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На предыдущих наших с вами встречах мы с вами говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) воспитывать, обучать развивать детей всегда просто ?
Родители высказывают свои мнения.
(например: и т.д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что процесс воспитания каждый из участников образовательных отношений понимает по своему.
Воспитатель 2: Да, правильно. Как вы уже сказали наших детей воспитывает не только папа с мамой и воспитатель в детском саду, но и все то, что его окружает. Поэтому сегодняшнюю, нашу встреч, мы решили посвятить понятию воспитание. Ведь воспитание это не только словесное объяснение ребенку, что хорошо, что плохо это и игра интересная и увлекающая, поэтому мы с вами, сегодня проведем время интересно, и поиграем, и поразмышляем. Для начала мы бы хотели услышать от вас и узнать, что вы ожидаете от этого родительского собрания. Напишите у себя на листочках свои ожидания, а в конце встречи мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. Ну и я предлагаю начать.
Совместная деятельность
Воспитатель 1: игра будет проходить в форме Квеста.
Квест (поиск) -это игра где последовательно выполняются задания, выполнение которых в конечном итоге приводит к нахождению ответа на поставленный вопрос.
Обратите внимание на ватман здесь должна быть фраза высказывание известного отечественного педагога А.С. Макаренко для того что бы ее написать Вам необходимо выполнить последовательно 3 задания, по выполнению каждого Вы получите флажок с QR код в котором закодирована часть фразы, собрав все флажки мы сможем составить фразу. Последовательность выполнения заданий обозначена цветами, цвет линии для слова должен совпадать с цветом флажка. Давайте определим последовательность выполнения заданий по цветам.
Белый -1, синий -2, красный -3
Воспитатель 2: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и настроится на игру, я предлагаю вам пройти круговой блиц опрос (раздать листочки с началом предложения), по часовой стрелки начиная с меня один читает фразу другой продолжает ее первым, что придет в голову
Молодцы мы настроились на работу, начинаем с 1 задания цвет белый
Воспитатель1
Для выполнения первого задания Вам необходимо из конструктора построить макет здание для нового детского сада так чтобы виден был фундамент, крыша, окна здание должно быть аккуратно, оно должно быть устойчивым. Задание считается выполненным после проверки условий постройки.
Проверяем выполнение условий
Вы справились, белые флажки ваши, можете отсканировать и записать часть фразы и переходим ко 2 заданию -цвет синий
Воспитатель 2 В нашем детском саду в различных видах деятельности используется технология Кубик Блума, данная технология предполагает ответы на 6 вопросов по определенной теме, педагогами нашего детского сада изготовлены кубики по разным темам в классическом виде вопрос, формулируется самостоятельно, который начинается с определенного слова:
Придумай, Назови, Почему, Объясни, Предложи, Поделись.
В этом задании вам необходимо используя ту информацию которую вам говорят дети о том чем они занимаются в детском саду, также как и детям ответить на 6 вопросов на гранях кубика тема «Наш детский сад». Для выполнения этого задания мы будем использовать специально доработанный нами кубик, где вопросы уже сформулированы, как только на все вопросы будут даны ответы -задание будет выполнено.
Воспитатель 1: Для выполнения данного задания Вам необходимо посовещается и сформулировать один общий ответ на вопрос «Как необходимо воспитывать детей» (родители)
Давайте посмотрим, как наши дети ответили на вопрос – «Что такое воспитание!»
Видео с детьми
А теперь я расскажу о дошкольном воспитании
Цель дошкольного воспитания — всестороннее гармоничное развитие физических, интеллектуальных, духовных способностей ребёнка, его подготовка к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе.
Некоторые задачи дошкольной педагогики:
обеспечение физического, интеллектуального, творческого развития каждого ребёнка путём реализации образовательных программ;
знакомство малышей с правилами поведения в обществе, культурными нормами;
обучение детей общаться друг с другом и со взрослыми;
приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление их физического и психического здоровья;
стимулирование инициативности и активности малышей, стремления к самовыражению, любознательности;
воспитание у детей уважения к свободам и правам человека;
выявление, коррекция и компенсация недостатков физического и психического развития воспитанников (при необходимости);
оказание методической и консультативной помощи родителям и опекунам детей.
Дети, родители, педагоги это участники образовательных отношений мы услышали мнение всех сторон по вопросу понимания процесса воспитания дошкольников Вам необходимо обсуждение что общего в ответах и чем отличается понимание сути воспитательного процесса.
Ну вот и это задание выполнено, просим отсканировать QR код с красного флажка и написать фразу, зашифрованную на ватмане, обсуждение содержания фразы. Воспитатель обращает внимание на то, что помимо QR кода на каждом флажке написано слово развитие, образование, воспитание.
Воспитатель 2 Воспитание, обучение и развитие ребёнка вот три направления которые определяются условиями его жизни в детском саду и семье.
В образовательном пространстве нашего детского сада Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) , воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
Образовательные задачи. Направлены, на формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д..
Развивающие задачи. Предполагают закрепление и развитие конкретных свойств и психических функций детей: мышления, памяти, воображения, внимания и т. д.. Например, развитие общей, мелкой, моторики, речевого дыхания, голоса, способности логически излагать свои мысли.
Воспитательные задачи. Направлены на формирование у детей личностных качеств, таких как трудолюбие, патриотизм, гражданственность, взаимоуважение. Также к воспитательным задачам относят привитие детям правил поведения в обществе, норм морали, бережного отношения к природе, окружающей среде, национальностям, традициям
Рефлексия
Подводя итог, отметим, что дошкольное детство - период максимального развития интересов и способностей подрастающей личности формирования качеств, которые, безусловно, повлияют на успешность ее будущей профессиональной деятельности.
Именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования функциональной грамотности личности, которые позже развиваются и совершенствуются на этапах школьного и высшего образования
«По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает куда идёт».
Возвращаемся к листочкам с ожиданиями от данного мероприятия и обсуждаем оправдались ли ваши ожидания и почему .
Воспитатель предлагает оценить данное мероприятие и в зависимости от оценки разместить флажок соответствующего цвета у мольберта.
Белый – зря потратила время прейдя на данное мероприятие
Красный – полезное мероприятии было очень интересно
Синий - –затрудняюсь в оценке
Спасибо за участие в нашем мероприятии
Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...