Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Галина Сергеевна Бердникова

Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Бердникова Г.С.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это формирование определенной системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. зрение слух обоняние вкус осязание Сенсорные системы

Слайд 3

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей. развивает наблюдательность влияет на эстетическое чувство развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности обеспечивает усвоение сенсорных эталонов обеспечивает освоение навыков учебной деятельности влияет на расширение словарного запаса ребенка влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти Значение сенсорного воспитания :

Слайд 4

Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста - формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую - Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. - формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных: эталонов в практической к познавательной деятельности Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности .

Слайд 5

Интеграция сенсорного развития с другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий обучение способам обследования предмета формирование сенсорных эталонов Этапы сенсорного воспитания:

Слайд 6

Примеры игр по сенсорному развитию Игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Тёплое – холодное»; «Мягкий – твёрдый»; «Угадай, на что похоже»; «Тактильные крышечки»; «Узнай фигуру» и др.

Слайд 7

Игры для закрепления понятия формы: «Определи фигуру»; «Составь целое из частей»; «На что похожа фигура?»; «Из каких фигур состоит дом?»; «Геометрический кубик»; « Сортер »; «Найди предмет такой же формы»; «Нарисуй геометрические фигуры»; «Построй из счётных палочек» и др.

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: «Ближе –дальше»; «Низкий – высокий»; «Сравни по величине»; «Разложи по величине»; «Построй дорожку из кубиков»; «Найди морковку для зайчика»; «В какую корзину?»; «Что длиннее?»; «Весёлые матрёшки» и др.

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Собери гусеницу»; «Подбери по цветы»; «Цветик – семицветик »; «Назови предмет того же цвета»; «Собери радугу»; «Найди такой же цвет»; «Собери бусы»; «Цветной коврик»; «Продолжи ряд» и др.

Слайд 10

По окончанию проделанной мною работы у детей: Систематизирован материал по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет с учётом использования дидактических игр и в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей младшего возраста. У детей сформированы представления о форме, цвете и величине предметов. У детей повысился уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Дети научились методам обследования предмета.

Слайд 11

Список литературы: Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера . М.: «Просвещение», 1973. Список литературы: 1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера . М.: «Просвещение», 1973. 2. З.Э.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» –М.»Мозаика-Синтез»,2003. 3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера . - М.: Просвещение, 2005. - 424с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная культура и умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ.  Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»...

Родительский клуб на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положен...

Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста»

     Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в п...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...

Консультация "Сенсорное воспитание в умственном развитии детей младшего дошкольного возраста"

      Чувственное познание окружающего мира наиболее важное значение имеет в младшем (3-4 года) дошкольном возрасте, поскольку в эту пору происходит его совершенствование: интенс...