Родительское собрание
материал (старшая группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Родительское собрание старшая группа на начало года

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Добрый вечер уважаемые родители.

 Сегодня наша первая  встреча в этом  году. И нам хочется начать её вот такими словами:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Детский сад - это вторая семья для наших детей, и каждому из нас хочется, чтобы дети в нашей большой дружной семье росли здоровыми , счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу, и успешно прожитому дню. Чтобы они многому научились, были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями. "Образовательная деятельность в работе  с детьми  дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

2 СЛАЙД Тема нашего собрания "Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка»

В старшей группе мы продолжаем работу, начатую в младшем и среднем возрасте.

3 СЛАЙД

 Я  хочу познакомить  вас с задачами  старшей группы по программе  "Развитие".

  • Охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок.
  •  Создавать условия для решения всех видов игр.
  • Внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество.
  • Формировать основы культурного  экологически целесообразного поведения (в природе, обществе)
  • Во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи

4 СЛАЙД

Для старшей группы являются обязательными следующие разделы.

  • Ознакомление с пространственными отношениями+ обучение игре в шахматы
  • Развитие  элементов логического мышления
  • Развитие элементарных математических отношений
  • Первоначальные основы  грамоты и развитие произвольных движений рук.
  • Ознакомление с  художественной литературой и развитие речи
  • Конструирование
  • Развитие экологических представлений
  • Развитие изобразительной деятельности
  • Физическая культура
  • Английский язык
  • Музыкальная  деятельность

5 СЛАЙД

Ознакомление с  пространственными  отношениями.

- Дети знакомятся с разными условными обозначениями, при помощи, которых изображаются разные предметы на плане

-  Рисуют план раздевалки ,спальни, группы, участка.

 - Учатся читать  готовый  план.

6 СЛАЙД

Развитие элементов логического мышления.

В этом разделе на занятиях  дети осваивают при помощи наглядных моделей сериационные отношения  и классификационные отношения.

Сериационные отношения – это отношения последовательности. Дети, учатся последовательно по какому - то из заданных  признаков раскладывать картинки. Например, по признаку  величине разложить животных от самого большого до самого маленького. Разложить цветы , если мама больше всех любит розы, а меньше всех ромашки, гвоздики любит больше,  чем ромашки, но меньше всех остальных цветов…

 Такие задания хорошо осваиваются детьми при помощи ряда полосок или кружков равномерно возрастающей  величины.

Освоение детьми классификационных отношений.

Дети учатся подбирать обобщающее слово к словам. Например, платье, кофта, брюки, рубашка это …. (одежда)

К обобщающему слову подбирают слова Деревья  ….  (ель, берёза, сосна)

             Классификационные отношения дети осваивают при помощи наглядных моделей.

8-9 СЛАЙД

 Развитие элементарных математических представлений.

-   В старшей группе дети знакомятся с числом, числовым рядом, образованием чисел числового ряда в пределах 10.

Знакомство с числом, числовым рядом осуществляется при сравнении двух множеств  предметов. Начинаем мы с чисел  01, 2, . При этом дети учатся строить и использовать различные модели. Количество предметов, переносится на  модель счётов  , значков или  числовую ось.

Соотносят количество предметов с числом и цифрой.

Для обучения детей ориентировки в числах числового ряда, мы используем модель в виде пересекающихся овалов. Эта модель помогает детям получить более полное представление о числах. Детям предлагается поселить числа в домики, так, чтобы внутри оказались все числа меньше пяти, а в другой домик числа больше пяти.

10 СЛАЙД

Первоначальные основы  грамоты и развитие произвольных движений рук.

Дети учатся устанавливать последовательность звуков в слове и выделять их по порядку.

Работа начинается со слов, состоящих из трёх звуков (мак, дом, кит, лук, лес, дым)

Следующая задача познакомить детей с гласными и согласными звуками, твёрдыми и мягкими согласными, научить их различать. Дети учатся давать качественную характеристику гласным звукам. Их можно спеть, громко крикнуть, поэтому их называют гласными.

 Дети знакомятся с мягкими и твёрдыми согласными.  

11 -12 СЛАЙД 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Работа по данному направлению реализует  следующие задачи.

Ознакомление детей  с детской художественной литературой.

Развитие связной речи. Построение развёрнутых ответов на вопросы  по содержанию прочитанной сказки или рассказа.

Пересказ сказок, сказочных историй.

Сочинение собственных сказок.

Описание предметов, игрушек

 - Дети пересказывают сказки в соответствии с моделью. Она представляет собой наглядный план сказки.

- Сочиняют сказки и истории в соответствии с моделью, превращают заместители в персонажей сказок и историй.  Модель является наглядным схематическим планом, который дети наполняют любым содержанием.

Работа над обогащением словаря. Дети в специальных игровых упражнениях  подбирают синонимы и антонимы.

13 СЛАЙД

Конструирование.

Совместно с воспитателем дети рассматривают объёмные строительные детали. Называют их. (куб, кирпичик, призма,  полукуб.)

Анализируют фигуры, изображённые на схемах с одной позиции,

На схемах развёртках с трёх позиций.(вид сверху, вид сбоку, вид прямо перед собой)

По схеме дети находят определённые детали, конструкцию из этих деталей,

Воспроизводят в реальной постройке

14 СЛАЙД

 Развитие экологических представлений.    

1. Развитие  бережного отношения к природе.

 2.  Дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, разделяют их по существенным признакам.

3.Знакомятся с внешним видом растений, животных

 Выделяют в растениях корень, стебель, лист

4 Понимание связей и зависимостей в живой и неживой природе.

Зависимость строения растений от среды обитания.

Как приспосабливаются растения к среде обитания. Это можно показать на примере корня. У одних растений корень, как мочалка, а у других стержень.

Строение растения зависит от среды обитания.

Важно, чтобы дети поняли, что внешний вид и строение растения или животного зависит от среды обитания.

                           

15 СЛАЙД

ХУЖОЖЕСТВЕННЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений и видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

РИД

Изображают в пластике, графике предметы, животных, человека, создают композиции.

16 слайд Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

17 СЛАЙД

Программа " Мой город- Нефтеюганск"  

Дети должны знать и  уметь :

- самостоятельно рассказывать  о себе и своей семье;

-  называть достопримечательности родного города ;

- ориентируются по плану в определённой части микрорайона;

- знать 3-4 вида растений леса, луга, водоёма нашего края;

-  уметь устанавливать связь  в экосистемах между растениями и животными;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...