Значение музыкального инструмента для дошкольника. Консультация для родителей.
консультация

Любовь Кузьминична Гусева

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности. У других позже, труднее.

Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах:

-Помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней

. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Оркестровая  деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в ДОУ, дарит ему радость и является одним  из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется

 принцип обучения: учить играя.

 Игра в оркестре в соответствии с ФГОС ДО решает задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка ;

 - формирования общей культуры личности детей;

- формирования предпосылок  к учебной деятельности;

- формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей;

- создание положительного эмоционального климата в детском коллективе;

 - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- развитие ладового, ритмического и мелодического слуха, улучшение качества пения, музыкально-ритмических движений.

 

Оркестр сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.

Игре на детских музыкальных инструментах, мы как музыкальные руководители, уделяем особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_muzykalnogo_instrumenta_dlya_doshkolnika.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкального инструмента для дошкольника.

 Консультация для родителей.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности. У других позже, труднее.

Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах:

-Помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней

. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Оркестровая  деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в ДОУ, дарит ему радость и является одним  из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется

 принцип обучения: учить играя.

 Игра в оркестре в соответствии с ФГОС ДО решает задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка ;

 - формирования общей культуры личности детей;

- формирования предпосылок  к учебной деятельности;

- формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей;

- создание положительного эмоционального климата в детском коллективе;

 - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- развитие ладового, ритмического и мелодического слуха, улучшение качества пения, музыкально-ритмических движений.

Таким образом, занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, занятия приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится исполнять те же самые произведения, которые они слушают на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному произведению. Большое удовольствие доставляют им публичные выступления перед другими детьми детского сада, перед родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах.

Оркестр сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.

Игре на детских музыкальных инструментах, мы как музыкальные руководители, уделяем особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Значение музыкального воспитания для дошкольников"

О том как важна музыка для детей с самого раннего возраста и какая она должна быть...

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

"Создание музыкальных инструментов своими руками" консультация для родителей

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучш...

«Музыкальные инструменты своими руками» Консультация для родителей

  Занятия музыкой с детьми могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сдел...

консультация "Изготовление музыкальных инструментов для дошкольников"

Изготовление музыкальных инструментов для дошкольниковШумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям дошко...

«Значение театра в жизни дошкольника» Консультация для педагогов. Подготовил: музыкальный руководитель Магомедова Ф.Р.

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно!Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализ...

музыкально - дидактические игры с музыкальными инструментами для дошкольников

Музыкально - дидактические игры можно использовать в самостоятельной игровой деятельности дошкольников, в индивидуальной работе с детьми...