"Создание музыкальных инструментов своими руками" консультация для родителей
консультация

Гаморкина Диана Викторовна

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_sozdanie_muzykalnyh_instrumentov.doc766 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Это важно знать:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка  как можно скорее. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность  формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – либо  спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является помощь  ребёнку в устранении нежелательного тормоза.
  4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык – «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Помогите разобраться в эмоциях

Дети в пять-семь лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т. д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете сориентировать его. Например, вопросами, которые помогут ребёнку как бы заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.

Допустим, вы прослушали вместе с сыном или дочкой всё ту же «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Не в первый раз обращаемся к этой пьесе, так как её музыкальное выражение (капающие слёзки) хорошо понятно малышам. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку:

  • Какая это музыка, весёлая или грустная?
  • Какими ещё словами, кроме «грустная», можно определить настроение музыки?

Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала – осенняя, одинокая.

  • Какое место пьесы особенно взволнованное? Подними руку, когда его услышишь. В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.
  • Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?
  • Какая тебе нравится больше музыка – весёлая или грустная? Как ни странно, ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: «Мне всё равно».
  • Ты бы хотел(а) послушать пьесу ещё раз?

Здесь большинство юных респондентов отвечает: «Да. Только в другой раз». Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.

  • Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?

Некоторые из опрошенных затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: «Мама ушла», «Плохое настроение», «На улице дождь» и др.

Как научить ребёнка петь

Уважаемые родители!

Разучивая с  ребёнком  песню, помните:

  1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «лё» (тогда всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковой линии)
  2. Подвижные песни сначала надо пропевать в замедленном (но не очень!) темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
  3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии, фрагменты песни надо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом. Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой либо слог.
  4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму.
  5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вздохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы. Научиться этому можно, поиграв, например, с воображаемой свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками одуванчика и т.д.
  6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие распевки («Сорока», «Петушок», «Ладушки» и т.д.)
  7. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть надо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки – на коленях ближе к корпусу, голову вниз опускать не стоит. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

«Музыкальные инструменты своими руками»

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий  и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

1. «Шуршалки» из пластиковой бутылки малого размера.

 Из бутылок сок допили,

На полоски разделили.

Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

2. «Музыкальный браслет». Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

                Пуговицы нашли в квартире

         И к резиночке пришили.

      Удивить хотим мы вас,

       И сыграем вам сейчас!

3.  «Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров». Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

 Из бутылок сок допили,

        В погремушку превратили.

Удивить хотим мы вас,

  И сыграем вам сейчас!

4. « Цветные трещотки». Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им  сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

               Все фломастеры отсохли,

                  Крышки склеили дорожкой.

          Удивить хотим мы вас,

           И сыграем вам сейчас!

5. «Музыкальные ключи». Собрать, примерно 5-6 штук плоских  ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

                   Мы ключи нашли в квартире,

           И к брелочку прицепили

        Удивить хотим мы вас,

        И сыграем вам сейчас!

6. « Колотушки». Изготавливаются, склеив клеем титан  два  стакана  от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся  цветной бумагой.

               Йогурт - вкусненькая штучка,

      Из стаканов - колотушка.

   Удивить хотим мы вас,

   И сыграем вам сейчас!

В заключение своей консультации хочу пожелать вам  и вашим детям творческих успехов!

Описание: Фото-0001.jpgОписание: Фото-0004.jpg

Описание: Фото-0002.jpg

Описание: Фото-0007.jpg

Музыкальные загадки и игры

Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.

Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.

Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.

«Угадай, на чем играю». Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.

«Музыкальное эхо». Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. Повторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.

Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.

Музыкальный руководитель Гаморкина Д. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"

Для родителей детей всех возрастных групп детского сада....

Проект "Создание музыкальных инструментов своими руками"

Создала презентацию "Создание музыкальных инструментов своими руками" и буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками". Также к вашему вниманию представляю свой творческий ...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Создание музыкальных инструментов своими руками

материал полезен родителям и педагогам....

Создание музыкальных инструментов своими руками

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, прив...