Сценарий развлечения с детьми и родителями в период адаптации «Мамочка на час» для детей 1,5-3 лет
методическая разработка

Гареева Светлана Вячеславовна

Аннотация

Актуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

Практическая значимость. Важная составляющая деятельности в период адаптации – это взаимодействие с родителями.

Инновационная направленность заключается в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Степень распространения представленных материалов. Данные формы работы используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с детьми и родителями в период адаптации

«Мамочка на час» для детей 1,5-3 лет

Цель: Создание успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Задачи:

• Формирование эмоционального контакта и доверительного отношения детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнёра в игре.

• Более успешную и легкую адаптацию ребят.

• Создание благоприятной атмосферы для общения с родителями на все интересующие темы.

Материалы:

• шаблоны малинки.

• краски.

• большие ватные палочки.

• влажные салфетки для рук.

• Музыкальные аудио записи.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель приглашает мам в группу.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел!

Дети подходят к мамам обнимаются, показывают игрушки.

Воспитатель обращает внимание мам и детей на стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Мишка: Шел я по лесной тропинке и услышал, как ворона рассказывала белочке, как в детском саду весело и красиво. И решил я к вам в гости сходить, и посмотреть, правда ли это.

Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке нашу красивую группу, и как много у нас разных игрушек.

Дети: Мишка смотри.

Дети показывают мишке игрушки называя и называя их.

Воспитатель: Мишка тебе понравилось у нас в группе?

Мишка: Понравилось. И ребята такие дружные, веселые. А умеют ли они играть?

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой. Д: Поиграем.

Воспитатель: Мишка ты знаешь игру  «Где же, Где же»

Миша: Не знаю.

Воспитатель: Тогда смотри внимательно, и повторяй за нами.

Воспитатель включает музыкальную аудио запись « Где же. Где же.»

Воспитатель, мишка и мамы с детьми встают в круг и танцуют.

Повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мишка вот как у нас весело в группе. Тебе понравилось?

Мишка: Какие вы ребята дружные и веселые. Как хорошо вы умеете играть.

Воспитатель: Мишка что-то ты загрустил.

Мишка: Мы так весело поиграли, но мне грустно уходить от вас.

Воспитатель: Ребята, а какую ягодку мишка любит кушать?

Дети: Малинку.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы порадуем мишку. И нарисуем ему на память Ягодку малинку.

Воспитатель предлагает мама и детям присесть за столы,

на которых уже приготовлены шаблоны малинки, краски,

большие ватные палочки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель включает тихую музыку.

Когда все дети нарисовали свои малинки.

Воспитатель: Мишка смотри, какие красивые малинки получились у наших ребят! Смотри, как они старались.

Мишка: Какие вы ребята молодцы! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Мишка давай еще поиграем?

Мишка: Давайте.

Воспитатель включает аудио запись «Мишка косолапый»  и встает в круг с мишкой, мамами и детьми.

Повтор 2-3 раза.

Мишка: Как же хорошо мне с вами. Но пора идти домой к своей маме. Спасибо вам ребята, мамы и воспитатели.

Воспитатель: Ребята давайте прощаться с мишкой, его мама уже ищет его и волнуется. И пригласим его к нам еще в гости!

Дети: До свидания, мишка. Приходи еще к нам.

Мишка уходит.

Воспитатель: Вот какие мы сегодня молодцы!

Мы сегодня с вами поиграли с мишкой,

нарисовали для мишки малинку, потанцевали.

Давайте скажем друг другу: Спасибо и похлопаем в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)

В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Игры с детьми для родителей в период адаптации к детскому саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....

Сценарий развлечения для малышей с мамами в период адаптации

Предлагаем вашему вниманиюсценарий развлечения с игрушками для малышей для лучшей адаптпии к дошкольному учреждению....