Родительское собрание
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1 телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Организационное родительское собрание:
« Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
(подготовительная группа)
Провели
воспитатели:
Корка Н.Н.
Васильева Е.В.
Самара,2024
Цель собрания - моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
-обновить базу данных о семьях воспитанников (данные социологической анкеты)анкетные данные семей воспитанников;
-направить родителей на положительный настрой на взаимодействие с воспитателями в развитии собственного ребенка и всего коллектива группы ( наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе).
Форма проведения: собрание
Участники: администрация ОУ, воспитатели, родители.
План проведения:
1.Регистрация и заполнение анкеты
2. Выступление заместителя руководителя Спирягина М.Г
3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
-Особенности образовательного процесса с детьми 6-7 лет;
-Выборы нового состава родительского комитета;
Предварительная работа;
1. Подготовка анкет и памяток для родителей.
2. Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании! Присутствие родителей, дети которых по уважительным причинам временно не посещают детский сад свидетельствует о том, что Вы понимаете, что союз дошкольного учреждения, воспитателей и родителей - задача сложная - что без взаимопонимания и взаимной поддержки невозможно создать условия для развития детей, что, только мы, взрослые, можем сделать жизнь в саду радостной, насыщенной и интересной.
Сегодняшняя встреча пройдет по следующему плану (представить повестку дня)
-Первым слово предоставляем заместителю руководителя Спирягина М.Г.
-Поговорим о возрастных особенностях детей 6-7 лет. Образовательной деятельности в нашей группе в новом учебном году (режим дня, сетка занятий, кружки-образовательные проекты; необходимые канцтовары для ОД);
- О совместных встречах: праздники, утренники, выпускной.
-Следующим вопросом выберем родительский комитет;
-Заседание нового состава родительского комитета;
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители начинаем новый отрезок дистанции под названием «Дошкольное образование». Главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности. Протяженность пути - целый год. И кто пройдет эту сложную дистанцию, дорогу с поворотами, трудностями и проблемами вместе с детьми, их ожидают новые знания, находки и идеи.
Благодарности родителям – участникам ремонта в летний период и за организацию летнего отдыха и выборы нового состава родительского комитета.
Представление сетки занятий и режима дня
- Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
- Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
- Обязательная оплата квитанций до …… числа каждого месяца.
- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)
- Всем детям необходимы расчески.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы, участвовать в конкурсах.
3.Перспективы организации кружковой работы в новом учебном году.
(рассказать о кружках и причине выбора данных направлений дополнительного образования детей).
Образовательный проект «Айрис –фолдинг», почему обязательно в дошкольном возрасте нужно развивать мелкую моторику:
• Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника
• Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о готовности ребёнка к школе.
• Мелкая моторика - основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
При недостатках развития мелкой моторики руки дети:
• Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
• Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры).
• Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
О необходимости наличия у детей канцелярских принадлежностей (представить список самого необходимого набора).
Возрастные особенности:
А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Подводя итог сегодняшней встречи хочется сказать следующее- во главе треугольника нашего взаимодействия стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
4. Заседание нового состава родительского комитета.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...