Музыкальная деятельность - средство развития детей с ОВЗ
консультация
Материал предназначен для родителей детей ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная деятельность - средство развития детей с ОВЗ
«Музыкальное воспитание—
это не воспитание музыканта, а,
прежде всего, воспитание ЧЕЛОВЕКА».
В.А. Сухомлинский.
По убеждению наших педагогов, специалистов, логопедов, дошкольный возраст – это период для формирования музыкальных способностей ребёнка, а так же и детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы убеждены, что все дети по природе своей музыкальны. Об этом должны не забывать и родители.
Музыкальное воспитание – один из любимых видов детской деятельности. Дети, наблюдая за окружающим миром, пытаются отразить его и в своей жизни. Музыкальное воспитание является составной частью системы обучения и детей с ОВЗ, имеет не только общеобразовательную, но и коррекционно – компенсаторную направленность. Кто работал с детьми с ОВЗ, знают, что не так легко подобрать ключик к сердцу особенного ребёнка. Музыка способствует развитию слуха, голоса, внимания, чувства ритма движений, развития сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), организует детей и создаёт позитивное настроение. На музыкальных занятиях, мы стараемся создать непринуждённую обстановку, где педагоги, дети и родители на равных правах поют, слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и т.д. Родители должны знать, что музыкальное воспитание стимулирует элементарную активность, позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, развивает внутренние психологические процессы: фантазию, творческое воображение, самовыражение.
Рекомендации для родителей:
Старайтесь в работе с детьми охватить различные виды музыкальной деятельности: коррекционно – ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах. Для начала вы можете использовать песенки с более коротким текстом, так же движения со словами под музыкальное сопровождение и предложить элементарные шумовые инструменты (маракасы, погремушки, бубен, трещотку, дудочку), при этом учитывая возрастные особенности детей, а также физиологическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Предложите ребёнку спеть песню без сопровождения музыки, при этом просто хлопая в ладоши, отстукивая ритм мелодии, так же используйте пение в караоке, индивидуальное и коллективное исполнение.
- Пение формирует певческие навыки и умения;
- Слушание музыки способствует формированию музыкального вкуса;
- Музыкально – ритмичные движения развивают пространственную ориентировку;
- Игра на детских музыкальных инструментах развивает координацию мышления, память, эмоционально – личностную сферу.
По наблюдению педагогов, можно сделать вывод, что музыкальные занятия и в целом музыкальное воспитание детей с ОВЗ оказывают благоприятное влияние на эмоциональное и духовное состояние ребёнка. Наблюдается положительная динамика у всех несовершеннолетних: расширение коммуникативных навыков, укрепление двигательного аппарата, нормализация психических процессов, уверенность в своих силах и возможностях.
Уважаемые родители, верьте в себя, верьте в своих детей, а мы Вас поддержим и всегда Вам поможем! И пусть особенные детки не такие как все, но они поют, танцуют, играют, слушают музыку, участвуют в концертах и праздничных мероприятиях, а главное они получают от этого удовольствие и радость. Они знают, что нужны людям и обществу, они чувствуют нашу поддержку!
Музыкальный руководитель
Шевченко Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-609179-1434101933.jpg)
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-89800-1676458732.jpg)
"Музыкальная сказка как средство развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности"
Материал описывает этапы работы над музыкальным спектаклем в детском саду; раскрывает эффективные приемы взаимодействия с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668680-1442430644.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Консультация предназначена для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668680-1442430644.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Консультация знакомит родителей о музыкальной деятельности с детьми ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1100568-1551771607.jpg)
Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948804-1505669658.jpg)
рекомендации для родителей на тему: " Музыкальная деятельность-средство развития детей с ОВЗ"
рекомендации для родителей с детьми с ОВЗ...
Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ
Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, п...