Музыкальная деятельность - средство развития детей с ОВЗ
консультация

Шевченко Елена Николаевна

Материал предназначен для родителей детей ОВЗ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность - средство развития детей с ОВЗ

«Музыкальное воспитание—
это не воспитание музыканта, а,
 прежде всего, воспитание ЧЕЛОВЕКА».
В.А. Сухомлинский.

По убеждению наших педагогов, специалистов, логопедов, дошкольный возраст – это период для формирования музыкальных способностей ребёнка, а так же и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы убеждены, что все дети по природе своей  музыкальны. Об этом должны не забывать и  родители.

Музыкальное воспитание – один из любимых видов детской деятельности. Дети, наблюдая за окружающим миром, пытаются отразить его и в своей жизни. Музыкальное воспитание является составной частью системы обучения и детей с ОВЗ, имеет не только общеобразовательную, но и коррекционно – компенсаторную направленность. Кто работал с детьми с ОВЗ, знают, что не так легко подобрать ключик к сердцу особенного ребёнка. Музыка способствует развитию слуха, голоса, внимания, чувства ритма движений, развития сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), организует детей и создаёт позитивное настроение. На музыкальных занятиях, мы стараемся создать непринуждённую обстановку, где педагоги, дети и родители на равных правах поют, слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и т.д. Родители должны знать, что музыкальное воспитание стимулирует элементарную активность, позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, развивает внутренние психологические процессы: фантазию, творческое воображение, самовыражение.

Рекомендации для родителей:

Старайтесь в работе с детьми охватить различные виды музыкальной деятельности: коррекционно – ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах. Для начала вы можете использовать песенки с более коротким текстом, так же движения со словами под музыкальное сопровождение и предложить элементарные шумовые инструменты (маракасы, погремушки, бубен, трещотку, дудочку), при этом учитывая возрастные особенности детей, а также физиологическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Предложите ребёнку спеть песню без сопровождения музыки, при этом просто хлопая в ладоши, отстукивая ритм мелодии, так же используйте пение в караоке, индивидуальное и коллективное исполнение.

-  Пение формирует певческие навыки и умения;

-  Слушание музыки способствует формированию музыкального вкуса;

- Музыкально – ритмичные движения развивают пространственную ориентировку;

- Игра на детских музыкальных инструментах развивает координацию мышления, память, эмоционально – личностную сферу.

По наблюдению педагогов, можно сделать вывод, что музыкальные занятия и в целом музыкальное воспитание детей с ОВЗ оказывают благоприятное влияние на эмоциональное и  духовное состояние ребёнка. Наблюдается положительная динамика у всех несовершеннолетних: расширение коммуникативных навыков, укрепление двигательного аппарата, нормализация психических процессов, уверенность в своих силах и возможностях.

Уважаемые родители, верьте в себя, верьте в своих детей, а мы Вас поддержим и всегда Вам поможем! И пусть особенные детки не такие как все, но они поют, танцуют, играют, слушают музыку, участвуют в концертах и праздничных мероприятиях, а главное они получают от этого удовольствие и радость. Они знают, что нужны людям и обществу, они чувствуют нашу поддержку!

 

Музыкальный руководитель
Шевченко Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная сказка как средство развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности"

Материал описывает  этапы работы над музыкальным спектаклем в детском саду; раскрывает эффективные приемы взаимодействия с детьми....

Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"

Консультация знакомит родителей о музыкальной деятельности  с детьми ОВЗ...

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"...

Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ

Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с  ОВЗ Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, п...