Материал для родителей
презентация
Презентация для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.05 МБ |
![]() | 849.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как подготовить ребенка к детскому саду? Расскажите ребенку о преимуществах детского сада Чаще беседуйте с ребенком, разъясняйте, успокаивайте, ободряйте Выучите короткие фразы, которые помогут обратиться к воспитателю с просьбой, познакомиться с детьми Помогайте развивать самостоятельность Приближайте домашний режим и меню к характерным для детского сада Расскажите о роли воспитателя, мамы для детей в детском саду
Слагаемые легкой адаптации ребенка Ваш положительный настрой и доверие детскому саду - главные слагаемые успешной и легкой адаптации! Следите за состоянием здоровья ребенка Больше обнимайте, создавайте спокойную обстановку дома для отдыха Выходные дни старайтесь приближенно к режиму дня в детском саду Отзывайтесь о детском саде в присутствии ребенка с положительной стороны Конфликты, недопонимания разрешайте в отсутствии ребенка
Расставание Настройтесь на позитивное утро Вводите игру в утренние режимные моменты Признайте чувства ребенка (тревогу) Положите с собой памятную вещицу Оставляйте без внимания манипуляции ребенка Подкупом можно обеспечить себе больше трудностей в будущем Придумайте забавный ритуал прощания Научитесь прощаться быстро Исчезнуть незаметно для ребенка - означает обман и подрывает доверие к родителю
Воспитатель Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель! Ирина Гурина Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! Воспитатель милый самый, Помогает нам и учит. Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
На процесс адаптации ребенка влияют: достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, уровень тревожности личностные особенности родителей
Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность), внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Фазы адаптационного процесса : 1. Острая фаза , (которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц));
Фазы адаптационного процесса : 2. Подострая фаза (характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев));
Фазы адаптационного процесса : 3. фаза компенсации (характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития).
Степени тяжести прохождения адаптации 1. Легкая адаптация . 2. Средняя адаптация . 3. Тяжелая адаптация(от 2 до 6 месяцев) 4. Очень тяжелая адаптация (от 6 месяцев до 1 года).
Причины тяжелой адаптации: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, нездоровая атмосфера в семье (конфликты между родителями) наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Необходимо знать: В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ. Рекомендуется укороченный день. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде
Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....
Материал для родителей "Памятка родителям от ребенка"
Памятка родителям от ребенка...
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....