Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Эдуардовна Чвалаева

Первое родительское собрание в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание во второй младшей группе

 «В добрый путь»

  Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас в этом зале, на нашей первой встрече. В нашей группе пока 18 замечательных деток, из них 11 -красивых девочек, 9 -сильных мальчиков. С детками работают два воспитателя: основной воспитатель это я, Чвалаева Т.Э и подменный – Старицына Н.В. Помощник воспитателя – Иванова О.А. И нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: 

«Отвели бутуза в сад» 

Отвели бутуза в сад- 

Мама рада, папа рад:

 Не мешает им никто 

Делать это, делать то! 

Можно спать до 10 

На прогулку не идти, 

Нож забыть на видном месте 

Выпить кофе граммов 200,

 Можно, не в ущерб хвосту 

С антресолей слезть коту! 

Можно час болтать с подружкой, 

Можно печь полдня ватрушки, 

Можно поваляться в ванной, 

Или с книжкой на диване, 

На базар сходить за сыром 

И убрать всю-всю квартиру! 

Это и с бутузом можно 

Только очень-очень сложно 

Час прошел, и 2, и 3 

Что-то тягостно внутри. 

Без бутуза в доме пусто, 

Без бутуза в доме грустно… 

Ну-ка папа, быстро в сад 

Возвращай дитё назад! 

И опять дрожит весь дом… 

Завтра снова поведем!

 Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. 

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука!». Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. 

 Наш детский сад с сентября прошлого года работает по ФОП ДО. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социо культурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС

— создать единое образовательное пространство в России.

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). Немного о том, как проходит наш день -  

Утренний приём проходит с 7.30 до 8.30, в пол девятого мы подаём сведения медсестре о количестве детей в группе, для формирования меню. Старайтесь не опаздывать, или предупреждайте если что.

В 8.15 Утренняя гимнастика, она проходит в этом году в группе, в игровой форме, под весёлую музыку.  В 8.30 у нас завтрак, далее в 9.00 проходят занятия.

Музыкальное проводит муз руководитель Асмолова Ирина Валентиновна - на это занятие мы идём в музыкальный зал, физкультурное проводит его инструктор по ФИЗО- Зуева Екатерина Владиславовна- в нашем саду есть спортивный зал, (обратите внимание на форму) рисование пока проводим мы, а с первого октября будет проводить педагог по ИЗО Сетина Наталья Алексеевна, занятия будут проходить в изостудии на втором этаже. Так же один раз в неделю с нашими детками работает психолог Фереферова М.С. Такие занятия как: математика, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим миром, развитие речи - проходят в группе, их проводят воспитатели. Все занятия, длительностью 15 минут, с перерывом в 10 минут, занятия проводятся всей группой, если детей приходит более 10 – 12ти, делим на две подгруппы, занятия проходят в игровой форме.

В умывальной комнате у каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы стараемся формировать умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

У каждого ребёнка есть своё место за столом где дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.  

Во время сбора на прогулку, формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать обувь. Уважаемые родители, пожалуйста, давайте детям больше самостоятельности, пусть они учатся самостоятельно одеваться, не делайте всё за них, а только помогайте.

 Прогулка, по режиму, должна проходить два раза в день, утром с 10 до 11 и вечером с 16.30 до 18.00 На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, приучаем выполнять небольшие трудовые поручения, играем в подвижные игры.

 Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.  

После сна – полдник и игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

  Отдельный вопрос – игрушки из дома: по нормам СЭС нам нельзя вносить в группу домашние игрушки, особенно мягкие, если уж ребёнок взял с собой игрушку, пожалуйста договаривайтесь с ним, что бы оставил её в кабинке.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и споров, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Сейчас слово психологу.

Выбор родительского комитета.

Рекомендации родителям

К концу года ребёнок должен уметь;

- Правильно работать карандашом и кистью, проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся, рисовать предмет округлой формы, ритмично наносить штриховку и мазки

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, владеть навыком округлого раскатывания (шар) и прямого раскатывания (столбик), владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

- Наклеивать (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.), создавать изображения путем наклеивания готовых форм, соблюдать порядок на рабочем столе.

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?», сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну, сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый, понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

- Называть основные части растений стебель, лист, цветок, находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д., знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, дикие – заяц, лиса, медведь, волк, уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного и человека.

- Говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого, рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях, произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предложения с однородными членами

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди, метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...