Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)
Первое родительское собрание в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание во второй младшей группе
«В добрый путь»
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас в этом зале, на нашей первой встрече. В нашей группе пока 18 замечательных деток, из них 11 -красивых девочек, 9 -сильных мальчиков. С детками работают два воспитателя: основной воспитатель это я, Чвалаева Т.Э и подменный – Старицына Н.В. Помощник воспитателя – Иванова О.А. И нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2, и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад! …
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука!». Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Наш детский сад с сентября прошлого года работает по ФОП ДО. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социо культурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС
— создать единое образовательное пространство в России.
Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). Немного о том, как проходит наш день -
Утренний приём проходит с 7.30 до 8.30, в пол девятого мы подаём сведения медсестре о количестве детей в группе, для формирования меню. Старайтесь не опаздывать, или предупреждайте если что.
В 8.15 Утренняя гимнастика, она проходит в этом году в группе, в игровой форме, под весёлую музыку. В 8.30 у нас завтрак, далее в 9.00 проходят занятия.
Музыкальное проводит муз руководитель Асмолова Ирина Валентиновна - на это занятие мы идём в музыкальный зал, физкультурное проводит его инструктор по ФИЗО- Зуева Екатерина Владиславовна- в нашем саду есть спортивный зал, (обратите внимание на форму) рисование пока проводим мы, а с первого октября будет проводить педагог по ИЗО Сетина Наталья Алексеевна, занятия будут проходить в изостудии на втором этаже. Так же один раз в неделю с нашими детками работает психолог Фереферова М.С. Такие занятия как: математика, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим миром, развитие речи - проходят в группе, их проводят воспитатели. Все занятия, длительностью 15 минут, с перерывом в 10 минут, занятия проводятся всей группой, если детей приходит более 10 – 12ти, делим на две подгруппы, занятия проходят в игровой форме.
В умывальной комнате у каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы стараемся формировать умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
У каждого ребёнка есть своё место за столом где дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Во время сбора на прогулку, формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать обувь. Уважаемые родители, пожалуйста, давайте детям больше самостоятельности, пусть они учатся самостоятельно одеваться, не делайте всё за них, а только помогайте.
Прогулка, по режиму, должна проходить два раза в день, утром с 10 до 11 и вечером с 16.30 до 18.00 На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, приучаем выполнять небольшие трудовые поручения, играем в подвижные игры.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – полдник и игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
Отдельный вопрос – игрушки из дома: по нормам СЭС нам нельзя вносить в группу домашние игрушки, особенно мягкие, если уж ребёнок взял с собой игрушку, пожалуйста договаривайтесь с ним, что бы оставил её в кабинке.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и споров, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
Сейчас слово психологу.
Выбор родительского комитета.
Рекомендации родителям
К концу года ребёнок должен уметь;
- Правильно работать карандашом и кистью, проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся, рисовать предмет округлой формы, ритмично наносить штриховку и мазки
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, владеть навыком округлого раскатывания (шар) и прямого раскатывания (столбик), владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
- Наклеивать (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.), создавать изображения путем наклеивания готовых форм, соблюдать порядок на рабочем столе.
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?», сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну, сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый, понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
- Называть основные части растений стебель, лист, цветок, находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д., знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, дикие – заяц, лиса, медведь, волк, уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного и человека.
- Говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого, рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях, произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предложения с однородными членами
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди, метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...