Мастер -класс для родителей
материал
Мастер-класс для родителей "Разговоры о важном в детском саду. Плюсы и минусы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razgovory_o_vazhnom_v_det_sadu.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Разговоры о важном в детском саду. Плюсы и минусы».
Цель: Создать условия для рефлексии участников к реализации проекта «Разговоры о важном в детском саду».
Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Оксана Валерьевна, я воспитатель детского сада Огонек. Я рада видеть вас и хочу поделиться с вами хорошим настроением. Как вы думаете иметь хорошее настроение это важно? И сегодня мы будем говорить о важном. Тема нашей встречи «Разговоры о важном в детском саду. Плюсы и минусы».
Сейчас перед образованием в современной России стоят следующие задачи: обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, обладающих высокой нравственностью; развитие культуры межэтнических отношений.
Образование тесно взаимосвязано с воспитанием. В федеральной рабочей программе воспитания определены базовые ценности, это:
-Родина, природа
-Жизнь, милосердие, добро
-Человек, семья, дружба, сотрудничество
- Познание
-Здоровье, жизнь
-Труд
-Культура и красота
В школах с 2022 года реализуется проект «Разговоры о важном». Поскольку семья и детский сад являются первой ступенью в системе воспитания, нам важно обеспечить единство подходов.
Дошкольный этап детства имеет свои особенности. «Разговоры о важном» должны быть интересны ребенку, опираться на его личный опыт, строиться на активном участии самого ребенка. Важно не давать ребенку готовую информацию, а самому выбирать, что такое «хорошо» и «плохо».
Вопрос к родителям
-А что является кладезем народной мудрости, универсальным средством, где можно обсудить и положительные и отрицательные стороны, весь окружающий мир ребенка?(сказка)
-Верно, на примере характера сказочных персонажей можно воспитать у ребенка все ценности.
- Предлагаю попробовать соотнести ценности и сказки. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды на листочках написаны по три ценности, и лежат картинки с названиями сказок. Подберите к каждой ценности сказку, которая наиболее точно раскрывает эту ценность.
- Озвучьте, пожалуйста, сказки, которые вы выбрали.
На доске я соотношу, что говорят родители
- Спасибо.
Мы научились видеть в тексте не только сюжет, композицию, характер, но и видеть в сказках базовые ценности.
Мы с вами вместе составили небольшой кластер, который поможет вам в воспитании у ребенка тех или иных ценностей. Вы можете его сфотографировать, и использовать как помощника.
«Разговоры о важном» в детском саду – это воспитание, а воспитание – это наша профессия. Мы воспитываем от момента встречи ребенка и до конца дня, используя разные формы: беседы, викторины, тематические гостиные, КВН и многое другое.
-Давайте поразмышляем, «Разговоры о важном» в детском саду для семьи и ребенка это благо или нет. На доске изображен термометр. У вас на столах лежат магниты, если вы считаете, что «Разговоры о важном» нужны в детском саду прикрепите магнит в теплой зоне термометра, если считаете, что не нужны – в холодной, а если вы пока не определились с этим вопросом, то прикрепите магнит возле нуля.
-Спасибо, мы видим, что большинство родителей считают, что разговоры о важном (важны в детском саду)
- Давайте попробуем выделить основные плюсы и основные минусы внедрения проекта «Разговора о важном в детском саду». Вашей команде я предлагаю из предложенных вариантов выделить три главных плюса в «Разговорах о важном в детском саду», а вашей команде- три главных минуса. У вас есть пустые полоски, вы можете добавить свой вариант.
-Озвучьте свой выбор. (Я на доске убираю лишние полоски)
- Мы пришли к выводу, что «Разговоры о важном в детском саду» нужны, но есть факторы риска, которые нам, воспитателям, важно учитывать в своей работе с детьми и родителями.
-Всем спасибо за участие.
Чему хотела научить родителей? (Смотреть на сказку через фокус ценностей)
- Родина, природа – Русские былины.
- Жизнь, милосердие, добро – Цветик-семицветик.
- Человек, семья – Репка
- Дружба, сотрудничество – Крокодил Гена
- Познание – 12 месяцев
- Труд – Морозко
Критерии
+ | - |
Историческая преемственность поколений | Материал не соответствует личным потребностям ребенка |
Сохранение и развитие национальной культуры | Назидательный характер подачи материала |
Воспитание любви к большой и малой Родине | Не учитывается мнение родителей при выборе тем для «Разговоров о важном» |
Всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие | Перегруженность информацией в ущерб игре и двигательной активности |
Воспитание приоритета духовных ценностей над материальными | Неготовность воспитателей к подаче материала в интересной для дошкольников форме |
Обеспечение преемственности детского сада и школы в вопросах воспитания | Неинформированность родителей о содержании тем «Разговоров о важном» в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...