Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным городом"
консультация (младшая группа)

Советы родителям как знакомить ребенка с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом»

 Знакомство с историей города начинается со II младшей группы, т.к. именно в этом возрасте у детей высока познавательная активность и интерес ко всему новому и неизвестному, они быстрее усваивают новый материал.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Родной город… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как москвича.

Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом... Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине.

 Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Ознакомление с родным городом лучше начать с рассказа, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Знакомим детей с названием родного города, рассказываем, как называются жители, живущие в родном городе.

В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.

 Поэтому, сначала знакомим детей с близлежащими улицами (обращаем внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название. Расскажите ребенку, почему его улица носит свое имя. В честь какого человека или события она названа. Проходя по другим улицам, объясняйте и их имена. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, что дома бывают разные (разного цвета, разной высоты, разной длины обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на наличие балконов и других украшений), у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). Показывайте ему интересные постройки, чугунные заборчики, красивые скамейки и необычные фонари или балкончики. Рассмотрите витрины магазинов. Рассказывайте ребенку, как называются деревья, цветы, растения. Обращайте внимание ребенка на грязь, ручейки и лужи. Отмечайте сезонные изменения в природе. Пожелтели листья – значит скоро осень. Тает снег и появились лужи – пришла весна.

Знакомим детей с улицей, на которой находится детский сад и ее названием. Подводим к пониманию того, что в городе много разных домов, зданий и улиц.

Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д.

Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село. Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом:

- рассказывайте ребенку о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них; Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро;

-для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней;

-план маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми;

-выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям: фонтан, городской музей, детский городок, выставка картин и рисунков, река Москва, парк, кинотеатр и другое;

- гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

-после посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях;

-во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение;

- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название?  Как можно догадаться, что кремль – это крепость»);

- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;

- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации;

- всегда поощряйте любознательность ребенка.

-прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.

-во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.

-при подготовке к «путешествию» обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.

-гуляя по городу, учите ребенка правилам дорожного движения. Познакомьте с сигналами светофора, с правилами перехода по зебре. Научите быть внимательным и осторожным.

Самое сложное в работе по знакомству с родным городом, особенно с его историей и достопримечательностями, является составление рассказов для дошкольников.

При этом необходимо помнить следующее:

- сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.;

- не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: это было очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы; или: это было очень- очень- очень- очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете;

- используйте доступную детям лексику. Значение незнакомых слов (князь, старейшина) объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными терминами.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам, воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с родным городом!»

Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, которые способствуют формированию у него нравственных чувств. Пусть маленькийчеловек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому...

"Знакомьте ребенка с родным городом"

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и ...

Консультация для родителей "Знакомим детей с родным городом"

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человек...

Консультация для родителей «Знакомим детей с родным городом»

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос....