Игрушки Pop-it
консультация

Чубукина Ольга Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_pop-it.docx747.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки Pop-it

помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память детей

  1. Упражнение «Найди предметы такого же цвета».

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие.

Цель: развивать умение соотносить изображения

по цветам.

Возраст: 3-5 лет

Инструкция – 1-й вариант: взрослый показывает ребенку картинку с цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

2-й вариант: взрослый сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

  1. Игра «Что изменилось»

Категория: внимание.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: взрослый кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

  1. Игра «Будь внимателен к словам»

Категория: внимание.

Цель: развивать устойчивость внимания.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция: взрослый читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того цвета. 

  1. Упражнение «Повтори узор»

Категория: внимание.

Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков. Родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и  взрослый.

  1. Упражнение «Поручения»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.

Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы.

Возраст: 6–7 лет.

Инструкция: Родитель дает ребенку поручения, а ребенку стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».

  1. Упражнение «Колечко»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.

Цель: развивать межполушарное взаимодействие.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.

  1. Упражнение «Кто больше назовет»

Категория: речь.

Цель: обогащать знания и словарный запас.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.

  1. Упражнение «Запомни и нарисуй»

Категория: память.

Цель: развивать зрительную память.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: Родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем взрослый просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...