детско-родительский проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Преображенский детский сад»
Краткосрочный, детско-родительский проект
для детей 2 младшей группы.
«По сказочным тропинкам».
(по мотивам русских народных сказок)
Выполнила: Канина О.Н.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Пояснительная записка
Сказки и их персонажи являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста, способствуют нравственному развитию ребёнка, на примере персонажей русских народных сказок дети могут отличить добро и зло. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную практическую жизнь.
Актуальность. В ходе работы столкнулись с тем, что дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них не воспринимают групповую деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать только положительных. С помощью игр драматизаций и многообразия персонажей попытались создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности, помогли преодолеть мир страхов и сомнений.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, был разработан проект. «По сказочным тропинкам».
Постановка проблемы: У детей младшего возраста возрастает интерес к сверстнику, дети ещё играют «не вместе, а рядом». Поставили задачу перенастроить ребёнка на партнёра- взрослого, а в дальнейшем - всё более на партнёра- сверстника.
Обоснование проблемы: Дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них не воспринимают групповую деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать только положительных.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети будут участвовать в играх – драматизациях, чаще использовать разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- В процессе ознакомления с персонажами русских народных сказок у детей разовьётся познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возрастёт речевая активность детей, расширится словарный запас.
- Пополнится предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанных руками родителей.
Цель. Познакомить с различными русскими народными сказками и их персонажами.
Задачи.
Образовательные:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2.Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.
3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
4.Совершенствовать связную, диалогическую, монологическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 5.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям.
2.Воспитывать любовь к родной культуре, к традициям, к родной природе через русские народные сказки.
2.Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
3. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения, способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи для работы с родителями
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу младшей группы детского сада по чтению и ознакомлению с Р.Н.С.
-Привлечь родителей к изготовлению альбомов «Мой любимые сказки», к изготовлению различных театров (пальчиковый настольный театр масок и т.д.), к оформлению мини - музея «По сказочным тропинкам».
- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления с произведениями русского народного творчества детей дошкольного
возраста.
Работа с родителями.
1.Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
2 .Анкетирование: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Предложить родителям изготовить театры разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для драматизации сказки «Теремок».
Совместная работа родителей и детей.
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем,
дома.
2. Сбор книг, иллюстраций, открыток для организации мини – музея.
1 этап: подготовительный (7 – 11 октября)
- Изучить методическую литературу по знакомству детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой. (Русскими народными сказками).
- Подобрать художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о персонажах русских народных сказок.
- Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;
- Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик.
- Информация для родителей: Участвуем в проекте «Персонажи сказок». «Как правильно подобрать сказки по возрасту детей?».
«Как читать сказки?». Какие сказки надо читать детям
2 младшей группы ».
2 этап: реализация проекта (14-22)
Содержание образовательных областей
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность: •Беседы и проблемные ситуации «Какие сказки вы знаете?». «Каких персонажей вы знаете?» Настольно-печатная игра «В гостях у сказки». Цель: -Закрепить знания детей о русских народных сказках. •Дидактические, словесные, подвижные игры. «Из какой сказки герой». Музыкально - дидактическая игра «Угадай песню ». •Продуктивная деятельность детей и родителей: задание на тему проекта: «Изготовление своими руками Персонажей сказок». (Вязание, шитьё из драпа, изготовление героев для фланелеграфа). «Нарисуй любимого героя». Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Привлечение детей к инсценировке сказок. •Работа с родителями: консультации: Информация для родителей: Участвуем в проекте «Персонажи сказок». «Как правильно подобрать сказки по возрасту детей?». «Как читать сказки». «Какие сказки надо читать детям этого возраста». -Изготовление альбомов совместно с родителями « Мой любимый сказочный герой». | Учить соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей. - Способствовать развитию игровой деятельности детей. -Формирование основ безопасного поведения. -Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности. -Воспитывать навыки безопасного поведения в играх. |
Познаватель- ное развитие | Образовательная деятельность: •ООД (ознакомление с окружающим миром). Сравнение животных в реальной жизни и персонажей сказок. «Курочка Ряба». | Познакомить детей со свойствами материалов из которых изготовлены персонажи. -Познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. |
НОД. «Кто в домике живёт?». НОД «Теремок» | -Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. -Учить детей запоминать имена сказочных героев, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | |
НОД «Что лучше бумага или ткань» | -Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, О. В. Дыбина 2 младшая | |
Совместная деятельность: «Коза – дереза» стр.55 «Знакомые герои?» стр.60 Н.Ф. Губанова | -Закрепить знания детей о различии внешнего облика, характера персонажей и животных. | |
Речевое развитие | Образовательная деятельность: • Речевое развитие: Рассказывание сказки «Теремок» с помощью моделирования. | - Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи). |
Совместная деятельность: Отгадывание загадок по персонажам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». | -Развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослым. - Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок - Учить пересказывать небольшие тексты, используя персонажей знакомых сказок. | |
Художественно-эстетическое развитие | Образовательная деятельность: • Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Персонажи сказок»: зайка, колобок, домик. | - Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение и фантазию. Закреплять технические приемы изобразительной деятельности при создании творческих работ. -Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. |
Совместная деятельность: •Чтение и прослушивание: «Рукавичка» | Цель: -Закрепить знания детей о русских народных сказках. | |
Физическое развитие | Совместная деятельность: Комплексы пальчиковых гимнастик «Дикие животные» Физкультминутки «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Волк и семеро козлят» | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений; умения согласовывать слова и движения; формировать навыки самоконтроля за своими действиями, слышать и слушать воспитателя. |
Календарный план
Дата | Действия по реализации проекта | Участники |
понедельник | Совместная деятельность: •Оформление выставки книг для детей русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». «Рукавичка», «Теремок». •Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных сказок. «Зимовье зверей » -(Рисование) «Домашние животные во дворе». | Воспитатели Воспитатели |
•Рассматривание открыток с персонажами русских - народных сказок. •С/р. «Утешим медвежонка» | ||
вторник | Совместная деятельность: •Чтение и обыгрывание стихотворений и потешек «Петушок, петушок ». «Водичка, водичка». «Уж ты котенька - коток». «У медведя во бору», физкультминутка «Колобок» стр.129 Н.Ф.Губанова « Я колобок, колобок». | Воспитатели |
•Просмотр видеофильма «Волк и семеро козлят ». Дома просмотр с детьми фильма «Мама». •Д/и «Поможем зайке», «Назови ласково». Стр.26 Н.Ф. Губанова. | ||
среда | Совместная деятельность: •Разучивание русских народных игр «Молчок», «Смешинка». •Беседа «Сравнение наиболее популярных персонажей разных сказок?» (Например лисичка). •Речевая игра «Узнай по описанию». • (Речевое развитие) «Как медвежонок катался на машине» - учить определять и выделять глагольный ряд, образующий сюжет. Сказка «3 медведя» | Воспитатели |
•Речевая игра «Добавь слово», «Скажи наоборот?» Н.Ф. Губанова | ||
четверг | Совместная деятельность: •Чтение стихотворений о животных. Стр.180 Тропинки 2 младшая гр. | Воспитатели |
•Игра-соревнование по теме проекта «Чья команда быстрее соберёт лото со сказками». •Прослушивание аудиозаписи р.н. с «Заюшкина избушка». | ||
пятница | Утро (совместная деятельность): • Д /и. «Чей домик?» Лепка «Дикие животные». |
|
•Чтение «Козлятки и волк» стр.134 Тропинки 2 младшая группа. | ||
понедельник | Выполнение домашнего задания: « Персонажи сказок». | Родители |
среда 3этап: заключительный | Презентации индивидуальных заданий детьми. Книжки - малышки. « Персонажи сказок». Музей персонажей сказок. |
- этап: заключительный ( 23 октября)
Презентации индивидуальных заданий детьми.
- Книжки - малышки. « Персонажи сказок».
- Музей персонажей сказок. «По сказочным тропинкам».
Продукт ( результат ): На основе собранного детьми и родителями материала по проекту создали музей «По сказочным тропинкам». Драматизация сказки «Теремок» родителям и детям детского сада.
Критерии эффективности:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- В процессе ознакомления с персонажами Р.Н.сказок у детей развился познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возросла речевая активность детей , расширился словарный запас.
- Пополнилась предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанными руками родителей.
Риски. Не могли рассказывать короткие эпизоды. Не знали героев сказок, не могли принимать участие в общей игре.
Литература
О.С. Ушакова. Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет: программа : методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения Вентана - Граф 2016-224с Тропинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...