конспект "Опыты в домашних условиях"
план-конспект занятия
28.01.2023
Простые домашние опыты и эксперименты помогают не только объяснить сложные физические явления, но и занять детей на какое-то время. Попробуйте построить извержение лимонного вулкана или создайте вместе съедобную модель ДНК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opaty_v_domashnih_usloviyah.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты в домашних условиях
Экспериментально-познавательная деятельность
для подготовительного возраста.
«Удивительные свойства воздуха»
ЦЕЛЬ: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Дать детям знания о свойствах воздуха:
- воздух прозрачный и невидимый;
- воздух есть везде
Развивающие задачи:
Развивать:
- познавательную активность;
- память, внимание, мышление, речь, пополнить словарь детей определениями воздуха;
- умственные умения: анализ, синтез, сравнение, классификация
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Материал раздаточный: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики.
Оборудование: компьютер (мультфильм «Фиксики»)
Ход занятия:
Родитель: Сегодня я с тобой проведу разные эксперименты. Я расскажу и покажу, какие свойства имеет воздух. Имеет ли он запах?, имеет ли он цвет?, легкий или тяжёлый воздух?
Отгадай загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Родитель: Сегодня я принёс домой воздушные шары. Посмотри, какие красивые шары: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы). Он какой- то стал грустный, маленький.
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?
Ребёнок: - Надо его посильнее надуть.
Родитель- Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?
Ребёнок: - Воздух.
Родитель: -А ты видишь воздух? А почему, как ты думаешь?
-Получается, воздух какой?
Ребёнок: Прозрачный, бесцветный и невидимый.
Опыт№1
Родитель: Я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмём полиэтиленовый пакет. Посмотри, что в нём? (он пуст). - Да, он пустой. Смотри, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы). - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?
Ребёнок: Пакет опять стал пустым.
Родитель: Интересно, почему? (ответы).
Родитель: Да, ты, прав, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как ты думаешь? (ответы).
(опыт№2)
Родитель: - А давай проверим!
- Давай подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
- Ой, что это происходит с водой?
Ребёнок: Выходят пузырьки.
Родитель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.
Опыт№3
Родитель: - А как ты думаешь, воздух имеет вес?
Посмотри, что у меня в руках? (к трубочке из под коктейля, привязаны двух сторон по одному шарику).
- Как ты думаешь, для чего это?
-Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес?
-Сейчас мы с тобой это проверим. С двух сторон я подвесила одинаковые шары, подумай и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?
Ребёнок: Шарик лопнет.
Родитель: Помоги мне проткни зубочисткой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?
(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)
Родитель: Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
У нас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Родитель: - А давай посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики. Давай с тобой посмотрим мультфильм. (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).
Беседа по мультфильму.
Опыт №6
Родитель: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится. А давай проверим так ли это. Сейчас я покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его тёплым воздухом.
Родитель: Посмотрите, что происходит с пакетом?
Ребёнок: (ответы).
Родитель: Действительно, пакет надулся, как ты думаешь почему? Получается, что воздух нагревается в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.
Родитель: Расскажи мне, что ты сегодня узнал о воздухе?
Ребёнок: Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Горячий воздух легче холодного.
Родитель: Молодец. Теперь ты можешь сам показывать опыты своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях
Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...
Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях
Консультация для педагогов...
Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях». Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
родительское собрание с рекомендациями в адаптационный период....
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...