конспект "Опыты в домашних условиях"
план-конспект занятия

Розанова Марина Сергеевна
 

28.01.2023

Простые домашние опыты и эксперименты помогают не только объяснить сложные физические явления, но и занять детей на какое-то время. Попробуйте построить извержение лимонного вулкана или создайте вместе съедобную модель ДНК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opaty_v_domashnih_usloviyah.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты в домашних условиях

Экспериментально-познавательная деятельность

для подготовительного возраста.
«Удивительные свойства воздуха»

ЦЕЛЬ: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

 Дать детям знания о свойствах воздуха:

  • воздух прозрачный и невидимый;
  • воздух есть везде 

 Развивающие задачи:

Развивать:

  • познавательную активность;
  •  память, внимание, мышление, речь, пополнить словарь детей определениями воздуха;
  •  умственные умения: анализ, синтез, сравнение, классификация

 Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Материал раздаточный: воздушные шары   разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики.

Оборудование: компьютер (мультфильм «Фиксики»)

Ход занятия:

Родитель: Сегодня я с тобой проведу разные эксперименты. Я расскажу и покажу, какие свойства имеет воздух. Имеет ли он запах?, имеет ли он цвет?, легкий или тяжёлый воздух?

  Отгадай загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Родитель: Сегодня я принёс домой воздушные шары. Посмотри, какие красивые шары: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы). Он какой- то стал грустный, маленький.

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Ребёнок: - Надо его посильнее надуть.

Родитель- Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

Ребёнок: - Воздух.

Родитель: -А ты видишь воздух? А почему, как ты думаешь?

-Получается, воздух какой?

Ребёнок: Прозрачный, бесцветный и невидимый.

Опыт№1

Родитель: Я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмём полиэтиленовый пакет. Посмотри, что в нём? (он пуст). - Да, он пустой. Смотри, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы). - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Ребёнок: Пакет опять стал пустым.

Родитель: Интересно, почему? (ответы).

 Родитель: Да, ты, прав, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как ты думаешь? (ответы).

 (опыт№2)

Родитель: - А давай проверим!

 - Давай подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

 - Ой, что это происходит с водой?

Ребёнок: Выходят пузырьки.

Родитель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Опыт№3

Родитель: - А как ты думаешь, воздух имеет вес?

Посмотри, что у меня в руках? (к трубочке из под коктейля, привязаны   двух сторон по одному шарику).

- Как ты думаешь, для чего это?

-Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес?

-Сейчас мы с тобой это проверим. С двух сторон я подвесила одинаковые шары, подумай и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Ребёнок: Шарик лопнет.

Родитель: Помоги мне проткни зубочисткой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Родитель: Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

У нас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Родитель: - А давай посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики. Давай с тобой посмотрим мультфильм. (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Беседа по мультфильму.

Опыт №6

  Родитель: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится. А давай проверим так ли это. Сейчас я покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его тёплым воздухом.

  РодительПосмотрите, что происходит с пакетом?

Ребёнок: (ответы).

  Родитель: Действительно, пакет надулся, как ты думаешь почему? Получается, что воздух нагревается в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Родитель: Расскажи мне, что ты сегодня узнал о воздухе?

Ребёнок: Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Горячий воздух легче холодного.

Родитель: Молодец. Теперь ты можешь сам показывать опыты своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях

Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...