Всеобуч в детском саду. Ритм и Бодиперкуссия
материал

Валентина Алексеевна Садыкова

Фрагмент занятия для родителей в целях ознакомления их с формами  и направлениями работы садика!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ritm_i_bodiperkussiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Станция «Музыкальны зал»

«Ритм и боди перкуссия»

Необходимые материалы: экран, ноутбук, колонки, музыи.кальные инструменты для демонстрации.

В.А.: Здравствуйте, уважаемые родители, Меня зовут Валентина Алексеевна, это-Хамит Махмутович- мы музыкальные руководители! На музыкальных занятиях мы занимаемся разными видами деятельности, развитие слуха, голоса, изучение муз.инструментов, танцевально-ритмические движения и многим другим. Занятия проходят 2 раза в неделю, здесь в музыкальном зале. И сегодня мы вам покажем элемент музыкального занятия, на котором мы с ребятами  развиваем чувства ритма!

-Уважаемые родители, ответьте мне пожалуйста на вопрос- Что же такое ритм?

- А для чего он нужен?

- Как вы думаете-важно ли развивать ритм у детей?

ВА: Все верно, ритм- это

- (лат. Rhythmus, греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω — течь, стремиться, устремляться) — последовательность длительностей, образуемая чередованием акцентов и пауз.

У каждой мелодии или песни есть свой ритм, например:

-В лесу родилась елочка (прошу родителей прохлопать ритм, Хамит Махмутович играет)

-Во саду ли,  в огороде (прошу родителей прохлопать ритм, Хамит Махмутович играет)

Для детей мы используем понятные им способы запоминания ритма: например, возьмем основные длительности, которые создают ритм и выглядят они для детей так:

Четверть- Лев: хлопаем один раз

Восьмерки-Зебра: хлопаем 2 раза

Шестнадцатые -Обезьяна: хлопаем 4 раза

Игра «Лев, зебра, обезьяна»

ВА: Для отработки чувства ритма мы применяем еще один вид деятельности, который называется Боди перкуссия! Слышали про такое?

ВА: У нас в арсенале есть много шумовых инструментов, которые так же помогают развивать ритм (показываю барабан, кастаньеты, и т.д.) Однако, Боди перкуссия — это вид творчества, в котором музыка и ритм создаются без использования инструментов, с помощью голоса, хлопков, щелчков и ударов ногами.

В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):

Топ-топ — топающий шаг.

Шлеп-шлеп — хлопки ладонями или по коленям (поочередно или одновременно).

Хлоп-хлоп — хлопанье в ладоши.

Щелк-щелк — щелчки большим и средним пальцами.

Боди- перкуссия оказывает благоприятное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребёнка, позволяет снять мышечные и психологические зажимы, развить психические процессы.

И сейчас мы с вами попробуем вместе поиграть, используя только ресурсы своего тела! Смотрим на экран и повторяем!

Видео

ВА: Эта была небольшая такая разминка! Сейчас мы с вами добавим немного динамики. Хамит Махмутович нам подыграет известную песенку «Чебурашка», мы сначала немного разучим необходимые движения, затем постараемся повторять их, увеличивая скорость! Наша задача постараться попадать в ритм, не путаться и постараться слышать ритм! Приготовились? Начинаем!

«Чебурашка»

ВА: Надеемся вам понравилось! Рады будем видеть Вас на наших мероприятиях не только в роли зрителей, но и в роли активных участников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике "В стране ритма" в старшей группе детского сада

Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого об...

Родительский всеобуч на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Данная разработка оказывает психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах развития и воспитания детей в период адаптации к детскому саду....

«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»

Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....

Стендовый доклад "Использование программы ТИКО РИТМ в детском саду"

Использование программы ТИКО РИТМ (автор Захарова Л.Е.) в деятельности детского сада.Схема-конспект проведения занятия по художественной литературе с использованием конструктора ТИКО...

Всеобуч (май 2022) Брифинг «Адаптация к детскому саду»

ВсеобучБрифинг «Адаптация к детскому саду»Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя ...

Родительский всеобуч «Адаптация детей к детскому саду»

Родительский всеобуч«Адаптация детей к детскому саду»         Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно...

Родительский всеобуч "Адаптация ребенка к детскому саду"

Всеобуч направлен на содействие к проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша...