Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

Ознакомление с образовательной программой по ФГОС и ФОП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования №2»

муниципального  образования   Киреевский район

Родительское собрание

в первой младшей группе

 «Ознакомление родителей

с образовательной программой

дошкольников по ФГОС и ФОП»

 

 

 

                                                                     подготовили воспитатели :

                                                                                                                            ЦукановаТ.Н.

Лосевская М.В.

2024г.

 

 

 

 

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 2-3 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения (дети-родители-воспитатели)

 

Повестка:

1.Вступительное слово - приветствие, выступление воспитателя Цукановой Т. Н.

 2.Выступление Зам. Директора Кейль О.К.

 3.Выборы председателя и секретаря родительского собрания.

4.Вступительное слово воспитателя Лосевской М.В. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Тренинг «Раскрась цветок»

4.  Деловая  игра в форме" Вопрос, ответ" (введение в проблему, создание игровой ситуации)

5.    Разное.

6.     Подведение итогов.

Ход собрания:

1.      Вступление.

По первому вопросу выступила воспитатель  Цуканова Т.Т.

Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.

Мы перешли в первую младшую группу. Состав группы поменялся: в нашу группу пришли  ещё 4 детей. Теперь нас по списку 20 человек.

Родительский комитет остался прежним? Ваше мнение?

Уважаемые родители хочу выразить благодарность , кто активно принимал участие в жизни группы   принимали активное участие в покраске участка , приносили игрушки для прогулки и тематических занятий, пособий  по  сенсорному  и речевому и художественно эстетическому развитию и тд.. Спасибо вам большое.

 

2. Предоставляю слово зам. директора О.К.

 

3.По третьему вопросу  выступит  воспитатель Марина Викторовна:

C:\Users\User\Desktop\1729054491549.jpg

     

Педагогический всеобуч: «Ребенок 2-3 лет» 

Уважаемые родители, сегодня мы поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы 1 мл. группе. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

В расписании  присутствуют такие занятия как:

-Художественно-эстетическое развитие(музыка ,лепка и рисование)

-Физическое развитие

-Познавательное развитие(Формирование целостности картины мира; сенсорное развитие и математические игры)

-Речевое развитие

Эти занятия проводят воспитатели в группе,

а музыка-музыкальным руководителем.

Для занятий физкультурой и музыки нужно будет приобрести чешки.  

Напоминаем вам, что в нашей группе   ведётся дополнительное образование:–«Лепетушки» ЛосевскаяМ.В( речевое развитие). по вторниками  и «Разноцветный мир»Цуканова.Т.Н.(сенсорное – познавательное  по средам в вечернее время.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она  ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Возраст от 2-3лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Воспитание  детей является фундаментом ,новой ступенью в жизни ребёнка  и нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в дальнейшем  во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач.

 Воспитатеть: М.В. Какие у вас возникли вопросы?

Воспитатель: М.В. предлагает  тренинг  «Раскрась цветок»

C:\Users\User\Desktop\1729054491538.jpg

– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с  другим!  

Воспитатель: Т.Нпереходим к следующему   вопросу,  выступление Татьяны   Николаевны.  

C:\Users\User\Desktop\IMG-20241016-WA0001.jpg

 Предлагаю  игру «Вопрос-ответ»

-Ну, а сейчас мы проверим, чему уже научились дети (на столе лежат листочки с карандашами) родители   отвечают (да или нет)

1.Знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назовёт  и  покажет предмет, такого же цвета.

2.  Знает  формы предметов:  (шарик,  кубик).

3.Умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

4. Слушает небольшие рассказы, сказки  без наглядного сопровождения.

5. Пользуется речью как средством общения со сверстниками.

6. Задаёт вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

7. Различает  и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

8. Знает имена членов своей семьи и персонала группы.

9. Собирают пирамидку с учетом величины.

10. С помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии).

11.Самостоятельно, аккуратно кушает.

12. Складывать картинку из 4-х частей.

13. Самостоятельно, ходит  и бегает не  наталкиваясь, изменяя направления.

14. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.

15. Повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.

16. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнают свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Если Вы ответили  на 13 и более вопросов, значит дети знают все в соответствии с возрастными особенностями.

 Каждый ребёнок индивидуален, и чтобы вместе достичь результата, необходимо найти подход, к нашим детям. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

 

Вывод: Из всего услышанного сегодня можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и  подвижные дети.  

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.   

 

Заключительный вопрос : разное, вопросы родителей.

приобретите чешки, новогодние подарки, обратить внимание на обувь и одежду.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования №2»

муниципального  образования   Киреевский район

Родительское собрание

в первой младшей группе

 «Ознакомление родителей

с образовательной программой

дошкольников по ФГОС и ФОП»

 

 

 

                                                                     подготовили воспитатели :

                                                                                                                            ЦукановаТ.Н.

Лосевская М.В.

2024г.

 

 

 

 

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 2-3 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения (дети-родители-воспитатели)

 

Повестка:

1.Вступительное слово - приветствие, выступление воспитателя Цукановой Т. Н.

 2.Выступление Зам. Директора Кейль О.К.

 3.Выборы председателя и секретаря родительского собрания.

4.Вступительное слово воспитателя Лосевской М.В. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Тренинг «Раскрась цветок»

4.  Деловая  игра в форме" Вопрос, ответ" (введение в проблему, создание игровой ситуации)

5.    Разное.

6.     Подведение итогов.

Ход собрания:

1.      Вступление.

По первому вопросу выступила воспитатель  Цуканова Т.Т.

Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.

Мы перешли в первую младшую группу. Состав группы поменялся: в нашу группу пришли  ещё 4 детей. Теперь нас по списку 20 человек.

Родительский комитет остался прежним? Ваше мнение?

Уважаемые родители хочу выразить благодарность , кто активно принимал участие в жизни группы   принимали активное участие в покраске участка , приносили игрушки для прогулки и тематических занятий, пособий  по  сенсорному  и речевому и художественно эстетическому развитию и тд.. Спасибо вам большое.

 

2. Предоставляю слово зам. директора О.К.

 

3.По третьему вопросу  выступит  воспитатель Марина Викторовна:

C:\Users\User\Desktop\1729054491549.jpg

     

Педагогический всеобуч: «Ребенок 2-3 лет» 

Уважаемые родители, сегодня мы поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы 1 мл. группе. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

В расписании  присутствуют такие занятия как:

-Художественно-эстетическое развитие(музыка ,лепка и рисование)

-Физическое развитие

-Познавательное развитие(Формирование целостности картины мира; сенсорное развитие и математические игры)

-Речевое развитие

Эти занятия проводят воспитатели в группе,

а музыка-музыкальным руководителем.

Для занятий физкультурой и музыки нужно будет приобрести чешки.  

Напоминаем вам, что в нашей группе   ведётся дополнительное образование:–«Лепетушки» ЛосевскаяМ.В( речевое развитие). по вторниками  и «Разноцветный мир»Цуканова.Т.Н.(сенсорное – познавательное  по средам в вечернее время.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она  ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Возраст от 2-3лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Воспитание  детей является фундаментом ,новой ступенью в жизни ребёнка  и нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в дальнейшем  во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач.

 Воспитатеть: М.В. Какие у вас возникли вопросы?

Воспитатель: М.В. предлагает  тренинг  «Раскрась цветок»

C:\Users\User\Desktop\1729054491538.jpg

– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с  другим!  

Воспитатель: Т.Нпереходим к следующему   вопросу,  выступление Татьяны   Николаевны.  

C:\Users\User\Desktop\IMG-20241016-WA0001.jpg

 Предлагаю  игру «Вопрос-ответ»

-Ну, а сейчас мы проверим, чему уже научились дети (на столе лежат листочки с карандашами) родители   отвечают (да или нет)

1.Знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назовёт  и  покажет предмет, такого же цвета.

2.  Знает  формы предметов:  (шарик,  кубик).

3.Умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

4. Слушает небольшие рассказы, сказки  без наглядного сопровождения.

5. Пользуется речью как средством общения со сверстниками.

6. Задаёт вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

7. Различает  и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

8. Знает имена членов своей семьи и персонала группы.

9. Собирают пирамидку с учетом величины.

10. С помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии).

11.Самостоятельно, аккуратно кушает.

12. Складывать картинку из 4-х частей.

13. Самостоятельно, ходит  и бегает не  наталкиваясь, изменяя направления.

14. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.

15. Повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.

16. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнают свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Если Вы ответили  на 13 и более вопросов, значит дети знают все в соответствии с возрастными особенностями.

 Каждый ребёнок индивидуален, и чтобы вместе достичь результата, необходимо найти подход, к нашим детям. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

 

Вывод: Из всего услышанного сегодня можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и  подвижные дети.  

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.   

 

Заключительный вопрос : разное, вопросы родителей.

приобретите чешки, новогодние подарки, обратить внимание на обувь и одежду.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...