Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)
Ознакомление с образовательной программой по ФГОС и ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.24 КБ |
![]() | 299.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район
Родительское собрание
в первой младшей группе
«Ознакомление родителей
с образовательной программой
дошкольников по ФГОС и ФОП»
подготовили воспитатели :
ЦукановаТ.Н.
Лосевская М.В.
2024г.
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 2-3 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения (дети-родители-воспитатели)
Повестка:
1.Вступительное слово - приветствие, выступление воспитателя Цукановой Т. Н.
2.Выступление Зам. Директора Кейль О.К.
3.Выборы председателя и секретаря родительского собрания.
4.Вступительное слово воспитателя Лосевской М.В. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Тренинг «Раскрась цветок»
4. Деловая игра в форме" Вопрос, ответ" (введение в проблему, создание игровой ситуации)
5. Разное.
6. Подведение итогов.
Ход собрания:
1. Вступление.
По первому вопросу выступила воспитатель Цуканова Т.Т.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.
Мы перешли в первую младшую группу. Состав группы поменялся: в нашу группу пришли ещё 4 детей. Теперь нас по списку 20 человек.
Родительский комитет остался прежним? Ваше мнение?
Уважаемые родители хочу выразить благодарность , кто активно принимал участие в жизни группы принимали активное участие в покраске участка , приносили игрушки для прогулки и тематических занятий, пособий по сенсорному и речевому и художественно эстетическому развитию и тд.. Спасибо вам большое.
2. Предоставляю слово зам. директора О.К.
3.По третьему вопросу выступит воспитатель Марина Викторовна:
Педагогический всеобуч: «Ребенок 2-3 лет»
Уважаемые родители, сегодня мы поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы 1 мл. группе. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
В расписании присутствуют такие занятия как:
-Художественно-эстетическое развитие(музыка ,лепка и рисование)
-Физическое развитие
-Познавательное развитие(Формирование целостности картины мира; сенсорное развитие и математические игры)
-Речевое развитие
Эти занятия проводят воспитатели в группе,
а музыка-музыкальным руководителем.
Для занятий физкультурой и музыки нужно будет приобрести чешки.
Напоминаем вам, что в нашей группе ведётся дополнительное образование:–«Лепетушки» ЛосевскаяМ.В( речевое развитие). по вторниками и «Разноцветный мир»Цуканова.Т.Н.(сенсорное – познавательное по средам в вечернее время.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Возраст от 2-3лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Воспитание детей является фундаментом ,новой ступенью в жизни ребёнка и нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в дальнейшем во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач.
Воспитатеть: М.В. Какие у вас возникли вопросы?
Воспитатель: М.В. предлагает тренинг «Раскрась цветок»
– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Воспитатель: Т.Н. переходим к следующему вопросу, выступление Татьяны Николаевны.
Предлагаю игру «Вопрос-ответ»
-Ну, а сейчас мы проверим, чему уже научились дети (на столе лежат листочки с карандашами) родители отвечают (да или нет)
1.Знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назовёт и покажет предмет, такого же цвета.
2. Знает формы предметов: (шарик, кубик).
3.Умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
4. Слушает небольшие рассказы, сказки без наглядного сопровождения.
5. Пользуется речью как средством общения со сверстниками.
6. Задаёт вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
7. Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
8. Знает имена членов своей семьи и персонала группы.
9. Собирают пирамидку с учетом величины.
10. С помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии).
11.Самостоятельно, аккуратно кушает.
12. Складывать картинку из 4-х частей.
13. Самостоятельно, ходит и бегает не наталкиваясь, изменяя направления.
14. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.
15. Повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
16. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнают свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
Если Вы ответили на 13 и более вопросов, значит дети знают все в соответствии с возрастными особенностями.
Каждый ребёнок индивидуален, и чтобы вместе достичь результата, необходимо найти подход, к нашим детям. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Вывод: Из всего услышанного сегодня можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и подвижные дети.
ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Заключительный вопрос : разное, вопросы родителей.
приобретите чешки, новогодние подарки, обратить внимание на обувь и одежду.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район
Родительское собрание
в первой младшей группе
«Ознакомление родителей
с образовательной программой
дошкольников по ФГОС и ФОП»
подготовили воспитатели :
ЦукановаТ.Н.
Лосевская М.В.
2024г.
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 2-3 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения (дети-родители-воспитатели)
Повестка:
1.Вступительное слово - приветствие, выступление воспитателя Цукановой Т. Н.
2.Выступление Зам. Директора Кейль О.К.
3.Выборы председателя и секретаря родительского собрания.
4.Вступительное слово воспитателя Лосевской М.В. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Тренинг «Раскрась цветок»
4. Деловая игра в форме" Вопрос, ответ" (введение в проблему, создание игровой ситуации)
5. Разное.
6. Подведение итогов.
Ход собрания:
1. Вступление.
По первому вопросу выступила воспитатель Цуканова Т.Т.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.
Мы перешли в первую младшую группу. Состав группы поменялся: в нашу группу пришли ещё 4 детей. Теперь нас по списку 20 человек.
Родительский комитет остался прежним? Ваше мнение?
Уважаемые родители хочу выразить благодарность , кто активно принимал участие в жизни группы принимали активное участие в покраске участка , приносили игрушки для прогулки и тематических занятий, пособий по сенсорному и речевому и художественно эстетическому развитию и тд.. Спасибо вам большое.
2. Предоставляю слово зам. директора О.К.
3.По третьему вопросу выступит воспитатель Марина Викторовна:
Педагогический всеобуч: «Ребенок 2-3 лет»
Уважаемые родители, сегодня мы поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы 1 мл. группе. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
В расписании присутствуют такие занятия как:
-Художественно-эстетическое развитие(музыка ,лепка и рисование)
-Физическое развитие
-Познавательное развитие(Формирование целостности картины мира; сенсорное развитие и математические игры)
-Речевое развитие
Эти занятия проводят воспитатели в группе,
а музыка-музыкальным руководителем.
Для занятий физкультурой и музыки нужно будет приобрести чешки.
Напоминаем вам, что в нашей группе ведётся дополнительное образование:–«Лепетушки» ЛосевскаяМ.В( речевое развитие). по вторниками и «Разноцветный мир»Цуканова.Т.Н.(сенсорное – познавательное по средам в вечернее время.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Возраст от 2-3лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Воспитание детей является фундаментом ,новой ступенью в жизни ребёнка и нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в дальнейшем во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач.
Воспитатеть: М.В. Какие у вас возникли вопросы?
Воспитатель: М.В. предлагает тренинг «Раскрась цветок»
– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Воспитатель: Т.Н. переходим к следующему вопросу, выступление Татьяны Николаевны.
Предлагаю игру «Вопрос-ответ»
-Ну, а сейчас мы проверим, чему уже научились дети (на столе лежат листочки с карандашами) родители отвечают (да или нет)
1.Знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назовёт и покажет предмет, такого же цвета.
2. Знает формы предметов: (шарик, кубик).
3.Умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
4. Слушает небольшие рассказы, сказки без наглядного сопровождения.
5. Пользуется речью как средством общения со сверстниками.
6. Задаёт вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
7. Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
8. Знает имена членов своей семьи и персонала группы.
9. Собирают пирамидку с учетом величины.
10. С помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии).
11.Самостоятельно, аккуратно кушает.
12. Складывать картинку из 4-х частей.
13. Самостоятельно, ходит и бегает не наталкиваясь, изменяя направления.
14. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.
15. Повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
16. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнают свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
Если Вы ответили на 13 и более вопросов, значит дети знают все в соответствии с возрастными особенностями.
Каждый ребёнок индивидуален, и чтобы вместе достичь результата, необходимо найти подход, к нашим детям. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Вывод: Из всего услышанного сегодня можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и подвижные дети.
ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Заключительный вопрос : разное, вопросы родителей.
приобретите чешки, новогодние подарки, обратить внимание на обувь и одежду.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...