План работы с родителями в подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Султонова Муяссар Гайратовна

   Что значит «подготовить ребенка к школе»; как влияет на него школьная нагрузка; как помочь гиперактивному ребенку; что такое неустойчивость внимания; что подразумевают под понятием психологическая готовность к школьному обучению? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников. Ведь поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и событие для всей семьи, к которому, как правило, заранее готовятся, думают, обсуждают, выбирают школу и … тревожатся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                            «ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

План работы с родителями

воспитанников подготовительной к школе группы «Б»

 (2021-2022 учебный год)

Г. Нефтеюганск

Пояснительная записка

   Что значит «подготовить ребенка к школе»; как влияет на него школьная нагрузка; как помочь гиперактивному ребенку; что такое неустойчивость внимания; что подразумевают под понятием психологическая готовность к школьному обучению? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников. Ведь поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и событие для всей семьи, к которому, как правило, заранее готовятся, думают, обсуждают, выбирают школу и … тревожатся. Подводится итоговая черта «игровому» детству, когда любое достижение ребенка – всегда успех, всегда радость, когда он «самый – самый». Отныне он попадает в систему регламентированных требований, и полученные им оценки родители будут считать оценками, выставленными себе: хорошо ли воспитали, развили, научили.

    Изучив уровень психолого – педагогической подготовленности родителей в вопросах воспитания детей, будущих первоклассников, и принимая во внимание практически неоспоримый аргумент, что большая часть проблем школьников родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений, возникла необходимость в повышении педагогической компетентности родителей, в организации взаимодействия воспитателей группы с родителями, направленное на индивидуальное развитие ребенка.  Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое  взаимодействие  педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной  работы  родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и развития. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, что благотворно отразится на предстоящем школьном обучении.

      Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве ДОУ. Формы   работы  с родителями постоянно меняются. Традиционные  формы   работы, в которых главное место отводилось собраниям, консультациям, сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные  формы   работы  с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс воспитания, развития и познания собственного ребенка. Расширить диапазон методов  взаимодействия  с родителями позволяет использование интерактивных методов.

     Интерактивные  методы воспитания обозначают воспитание через участие и  взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.

     Использование  интерактивных  методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего,  интерактивные  методы ставят родителей в активную позицию.  Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес. Интерактивные  методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.  Применение  интерактивных  методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей, способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. Любые знания должны быть востребованы. Работа с родителями на 2021 – 2022 учебный год спланирована по их запросу. Кроме того, изучены социальные паспорта семей. Таким образом, программа по взаимодействию с родителями адресна и актуальна.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей воспитанников (законных представителей) для подготовки    выпускников к успешной социализации в начальной школе.

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности.

2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка, способствовать развитию родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе обучению методам и приемам подготовки детей к школьному обучению.

3.Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка.

4.Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

5.Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе.

Программа по работе с семьей

на 2021-2022 учебный год

(Подготовительная к школе группа «Б»)

Месяц

Содержание

Ответственные

Сентябрь

1. Родительское онлайн-собрание на тему:

« Путь к успеху».

Цель: знакомство родителей с программой подготовительной к школе группы «Мир Открытий» в рамках ФГОС.

2.Участие родителей с детьми в выставке работ из природного материала «Осенняя фантазия»

Цель: активизация позиции родителей как участников образовательного процесса ДОУ.

Воспитатели,

специалисты.

Воспитатели,

родители

Октябрь

1.Деловая онлайн-игра «Ребенок на пороге школьной жизни».

Цель: актуализация проблем, возникающих у будущих первоклассников при поступлении в школу.

2. Развлечение «Осенняя сказка!

Султонова М.Г.,

Алексеева Е.С.

учитель – логопед.

Воспитатели, Тимонина О.М.

муз. руководитель

Ноябрь

1.Онлайн - семинар – практикум «Развиваем мелкую моторику».

Цель: обучение практическим приемам и упражнениям по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

2. Развлечение «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Султонова М.Г.,

Алексеева Е.С.

учитель - логопед

Воспитатели,

муз.руководитель

Тимонина О.М.

Декабрь

1.Круглый стол «Развиваем творческую личность».

Цель: актуализация проблемы развития индивидуальных творческих способностей детей.

2. Участие родителей в реализации проекта «Зимушка - зима»

Цель: активизация позиции родителей как участников образовательного процесса ДОУ.

3. Онлайн - конкурс на лучшую поделку: «Мастерская Деда Мороза»

4. Новогодний праздник «Новый год у ворот»

Воспитатели, Тимонина О.М. музыкальный руководитель.

Воспитатели,

Родители

Воспитатели, родители.

Воспитатели,

Тимонина О.М.

муз.руководитель,

родительский комитет.

Январь

1.Онлайн - встреча с педагогом – психологом на тему: «Психологические особенности периода адаптации к обучению в школе».

Цель: помочь освоить новые психологические

методы и приемы по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоциональной, поведенческой сфер.

 

2. Родительское онлайн-собрание на тему: «Что должен уметь делать выпускник детского сада»

3.Онлайн-консультация «Безопасный лед».

Онлайн-памятки.

Воспитатели,

педагог – психолог.

Султонова М.Г

Казак Л.А.

Февраль

1.Онлайн - семинар – практикум «В семье первоклассник».

Цель: подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

2.Индивидуальные онлайн-консультации по запросам родителей.

Цель: рекомендации для родителей по успешной подготовке детей к обучению в школе.

3. Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества»

4. Педагогический онлайн-всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Воспитатели,

педагог – психолог.

Воспитатели, специалисты.

Воспитатели,

Тимонина О.М. Муз. Руководитель

Воспитатели

Медсестра

Март

1. Праздник «Мамочка моя»

        

2. Онлайн -конкурс на лучший рисунок «Моя мама самая, самая…».

3. Онлайн-памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

4. Онлайн-консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Воспитатели, Тимонина О.М. муз.руководитель

Воспитатели.

Казак Л.А.

Султонова М.Г

Апрель

1.Игровой онлайн-тренинг для родителей и детей «Веселые уроки».

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

2. Праздник «Путешествие в Страну Знаний»

3. Онлайн-конкурс на лучшую поделку: Путь к звездам».

4. Онлайн-презентация семейного опыта: «Мой ребёнок и его права в семье».

Воспитатели,

Алексеева Е.С.
учитель – логопед,

педагог - психолог

Воспитатели,

Тимонина О.М.

родительский комитет

Воспитатели

Родители.

Семья Григорщук

Май

1. «Аллея выпускников». Посадка саженцев деревьев, кустарников.

2. Коллаж «Этот день Победы»

3. Родительское онлайн-собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослей»

4. Акция «Спасти и сохранить»

Воспитатели, родительский комитет

Казак Л.А.

Султонова М.Г,

Воспитатели

Родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

План работы с родителями детей подготовительной к школе группе

представлен примерный план работы с родителями подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе

План работы с родителями в подготовительной к школе группе...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч.год

План работы с родителями в подготовительной группе...

Годовой план работы с родителями в подготовительной к школе группе

Формирование модели совместной деятельности родителей и педагогов средствами интеграции их усилий в воспитании детей дошкольного возраста....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МЕСЯЦАМ....