ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
материал (подготовительная группа) на тему
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МЕСЯЦАМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад № 40"
ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Составил: Воспитатель О.Н.Первова; Воспитатель С.Р.Бутенкова
№ п.п | Форма проведения | Тема мероприятия | Задачи | Ответ- ственный |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Бесе- да W (D О W | «Авторитет родителей - одно из условий семейного воспитания» | Показать, что важным условием воспитания является авторитет - влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и, в конечном счете, - к взрослым людям вообще. Предложить внимательно перечитать правила благополучного родителя. (Папка-передвижка по данной теме) | Первова О.Н. |
2. | Кон-суль-тация j-Q Ч S о й Щ н-1 о 5 « н | «Огонь в руках детей» | Дать родителям рекомендации по обеспечению безопасности ребенка дома. | Первова О.Н. |
3. | Кон-суль-тация cd н О М ^ о а w а | «Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их дома?» | Раскрыть для родителей сущность понятия гиперактивность. Познакомить с основными путями решения данной проблемы. | Первова О.Н. |
4. | Выставка детских работ | «Огонь - опасная игра» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам | Первова О.Н. |
5. | Памятка для родителей fct 3S «3 gj £ £ « Ё 1 * С с | «Профилактика пожарной безо-пасности» ! пасности» ! i 4 i | Дать родителям рекомендации по обеспечению пожарной безопасности ребенка дома. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
6. | Папка пере –движ -ка - | «Сызрань - мой город родной» | Показать родителям историческое значение, красоту родного города. Предложить для чтения детям произведения местных литераторов. Дать рекомендации по организации прогулок всей семьей по родному городу. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Беседа | Режим будущего | Пояснить, что для детей правильно орга- | Первова |
П | школьника | низованный режим - условие не только | О.Н. | |
о (D | сохранения и укрепления здоровья, | |||
но и успешной учебы. | ||||
2. | Кон -су | Как преодолеть | Довести до сведения родителей, что | Первова |
суль- | рассеянность у ре - | воспитание у детей воли, чувства ответ - | О.Н. | |
тация & | бенка | ственности и долга развивает сосредо - | ||
л | точенность и предупреждает рассеян - | |||
ность. Рекомендовать ознакомиться с | ||||
W м о | папкой – передвижкой, в которой собра - | |||
ны материалы по данной проблеме. | ||||
3. | Кон - | Развитие тонких | Формировать у родителей элементарные | Бутенкова |
суль - | движений пальцев | представления о роли мелкой моторики | С.Р. | |
тация | рук у детей с на | в психофизическом развитии ребенка. | ||
рушением речи | ||||
Научить элементам фольклорной паль - | ||||
чиковой гимнастики, для развития вни - | ||||
* | мания, памяти. | |||
Продолжать развивать и активизировать | ||||
речь детей с помощью фольклора (по - | ||||
<3 н | тешек, прибауток, пальчиковых игр). | |||
Вызвать желание использовать предло - | ||||
« о | женные рекомендации и игры в домаш - | |||
них условиях. | ||||
4. | До- | «Праздник «Осень | Демонстрация творческих способностей | Первова |
суг | золотая» | детей, сформированных творческих | О.Н. | |
умений и навыков. Развитие эмоцио - | ||||
О | нально-насыщенного взаимодействия | |||
ч | родителей, детей, работников ДОО. |
5. | Памятка для родителей | «Советы по воспитанию внуков и внучек» | Дать родителям рекомендации по развитию мелкой моторики и координации движений у детей старшего дошкольного возраста. Сообщить что развитие руки дошкольника должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
6. | Досуг | Участие родителей в проведении праздника. Изготовление атри - бутов. | Привлечь родителей к участию в развлечении, изготовлению атрибутов. Побуждать оказывать помощь детям в танцах, играх. Способствовать раскрытию различных качеств детей. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
7. | Информационный стенл | «Играя - обучаюсь, развиваюсь» | Предоставить родителям информацию о значении игр в развитии детей. Показать различные виды игр и возможности их комбинирования. | Бутенкова С.Р. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Родительское собрание | «Развитие умственных качеств дошкольников - опыты на кухне» | Познакомить родителей как с помощью простейших опытов дома можно развивать умственные способности дошкольников, их познавательную активность. | Первова О.Н. |
2. | консультация | «Воспитание у детей настойчивости и ответственности в труде» | Показать необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда. Отметить, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе. | Первова О.Н. |
3. | консультация | «Ругать можно, а хвалить нужно» | Показать родителям, что похвала - это не просто доброе слово. Это инструмент воспитания, владея которым, можно вырастить гармонично развитую личность. Дети чутко реагируют на комплименты и очень нуждаются в них. | Бутенкова С.Р. |
4. | Памятка для родителей | «Десять заповедей родителей» | Познакомить родителей со сводом правил «Заботливых родителей». | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
5. | Выставка детских работ | Творческая выставка поделок из природного материала «У осени в корзинке» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.
Формирование уважительного отношения к детским работам. | Первова О.Н. |
6. | Анкетиро вание | «Скоро в школу» | Дать родителям сведения о самых простых правилах коммуникации в школьном сообществе. Показать возможность реализации механизмов психологической защиты ребенка. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Беседа | « Готовность детей к обучению в школе» | Показать родителям, что личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. | Первова О.Н. |
2. | Памятка для родителей | «Как готовить ребенка к школе» | Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки. | Первова О.Н. |
3. | Консультация | «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». | Показать родителям важность зимнего праздника, ощущение чего-то необычного и доброго. Дать рекомендации по выбору игр для всестороннего развития детей | Бутенкова С.Р. |
4. | Участие родителей в ЖИЗНИ ГРУППЫ | Участие в проведении праздника. Изготовление новогодних костюмов. | Привлечение родительского интереса к жизни группы. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
5. | Досуг | Новогодний праздник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОО. | Первова О.Н. |
6. | Памятка для родителей | «Прежде чем воспитывать ребенка» | Познакомить родителей со сводом правил воспитания детей, с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада в вопросах нравственного воспитания. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
7. | Творческая выставка | Конкурс творче- | ских семейных ра- \ бот «Зимняя сказ-ка» ! ка» 1 | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Первова О.Н. |
8. | Анке-тиро-вание (D а « с 03 С | Новогодняя анкета Новогодняя анкета н и ! } ) а | Установить эмоциональный контакт с родителями, создать атмосферу приближения праздника. | Хомичук Н.Н. Первова О.Н. Н.Н. Первова О.Н. |
ЯНВАРЬ
1. | Беседа | Воспитание организованного поведения | Познакомить родителей с правилами поведения, которые способствуют образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогают становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку. | Первова О.Н. |
2. | Коллективная консультация | О воспитании правдивости в детях | Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций. | Первова О.Н. |
3. | Индивидуальная консультация | «Почему ребенок дерется?» | Заострить внимание родителей на том, что побуждает ребенка к негативным поступкам по отношению к другим детям и к старшим? Дать рекомендации как реагировать на такое поведение ребенка, как его исправлять? Как отучить ребенка драться? | Бутенкова С.Р. |
4. | Памятка для ролите лей | «Режим будущего школьника» | Познакомить родителей режимом дня будущего школьника, с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. | Первова О.Н. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Бесе-да ч <и о а | Роль отца в воспитании личности ребенка | Показать, что основная роль отца в воспитании заключается в главном - отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. | Первова О.Н. |
2. | Родительское собрание | «Воспитываем детей здоровыми, сильными, ловкими» | Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А | |||||||||||
3. | Коллективная консультация | Что такое ЗОЖ | Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан внимательно следить за своим здоровьем, питанием и физической активностью. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях нашей жизни: от простых человеческих принципов, до политических идей, направленных на поддержание ЗОЖ в нашей стране. | Первова О.Н. | |||||||||||
4. | Памятка для родителей | «О закаливании детей в семье» | Предложить родителям перечень мер, которые мы используем для оздоровления детей в условиях нашего детского сада. | Первова О.Н. | |||||||||||
5. | Оформление стенгезеты | «Лучше папы друга нет» ) i ) | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива ДОО. | Бутенкова С.Р. | |||||||||||
6. | Выс-тавка дет-ских работ н П Е- оЗ С « vc со я а с 16 И с | «Мой папа» i ) ) 5 ) А ■ Ф ) | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А | |||||||||||
7. | До -суг | «Слава защитникам отчества!» Участие родителей в празднике, изготовление атрибу- тов. | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. Активизация взаимодействия детского сада и родителей при проведении утренников. | Первова О.Н. А.Н. | |||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||
1. | Бесе-да п (D О CD W | «Нравственноволевая подготовка детей к школе» | Показать родителям важность воспитания у детей таких качеств как организованность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость. Ведь формирование нравственно - волевой сферы ребёнка - важнейшее условие всестороннего воспитания его личности. | Первова О.Н. | |||||||||||
2. | Коллективная консультация | «Из чего складывается трудолюбие» | Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А | |||||||||||
3. | Оформление стенгезеты | «Мама, мамочка, мамуля!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Первова О.Н. | |||||||||||
4. | Выставка детских ОИСУНКОВ | «Моя мама самая красивая!» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Первова О.Н. | |||||||||||
5. | Памятка для родителей | «Готовность детей к обучению в школе» | Познакомить родителей со сводом правил психологической готовности детей к школе, с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. | Первова О.Н. | |||||||||||
6. | Досуг | Утренник, посвященный Дню 8 Марта. Участие родителей в проведении праздника. Изготовление атрибутов. | Демонстрация уважительного отношения сотрудников ДОО к семейным ценностям. Активизация взаимодействия детского сада и родителей при проведении утренников. Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, детского сада. Активизация взаимодействия детского сада и родителей при проведении утренников. Развитие эмоционально-насышенного взаимодействия родителей. Детей, детского сада | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А | |||||||||||
7. | Круг-лый стол н о ад В 5 6 | Круглый стол за чашкой чая «Разговор с матерью» | Демонстрация уважительного отношения сотрудников ДОУ к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Первова О.Н. | |||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||||
1. | Родительское собрание | «Ребенок идет в первый класс». Встреча с учителем. |
| Первова О.Н. | |||||||||||
2. | § a * й £ о § ем н | «Мой ребенок с пеленок» | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОО и родителей. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А | |||||||||||
3. | Кон –суль -тация 4 Ч a s Я Д § g | «Организация семейных прогулок» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулок с детьми. | Первова О.Н. | |||||||||||
4. | Суб-бот-ник К к н о VO VD и | Субботник по благоустройству территории ДОО | Формирование командного духа среди родителей детей группы. Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями. | Бутенкова С.Р. | |||||||||||
1. | Беседа | «Формирование коммуникативных качеств у детей» | Коммуникативную компетентность в дошкольном возрасте рассматривают как совокупность умений, определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающим; умение организовать общение, слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, и т.п.; а так же знание норм и правил речевого общения. дошкольном возрасте рассматривают как совокупность умений, определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, и т.п; а также знание норм и правил речевого общения. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
2. | Консультация | «Развивающие компьютерные игры для дошкольников» | Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми. Их задача развить определённые качества, навыки - память, наблюдательность, внимание, мышление и т.д.сайт для мам: mamas.ru/ showthread.php?t=6840 | Первова О.Н. |
3. | 3
| Круглый стол за чашкой чая «Мы уже выпускники» | Активизация взаимодействия детского сада и родителей по подготовке детей к школе. Получение информации о качестве работы с детьми, с родителями. | Первова О.Н. Бутенкова С.Р. А.Н. Урядова Г.А |
4. | До-суг ъ о | «Выпускной утренник» Участие родителей в проведении праздника. | Активизация взаимодействия детского сада и родителей при проведении утренников. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, детского сада. Развитие эмоционально-насышенного взаимодействия родителей, детей, детского сада. | Первова О.Н. |
7. | Памятка для родителей | «Как организовать отдых ребенка летом» 1 1 | Привлечение родителей к активному использованию летнего периода к закаливанию детей. | Бутенкова С.Р. |
МАЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Перспективный план работы с родителями подготовительная к школе группа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ подготовительная к школе группа...
план работы с родителями подготовительной к школе группы
Здесь вы можете найти план работы с родителями подготовительной к школе группы на год....
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы...
План работы с родителями подготовительной к школе группы
Родители являтся основными социальными заказчиками ДОУ. Взаимодействие с ними невозможно без учёта запросов и интересов семьи....
ПЛАН работы с родителями подготовительной к школе группы
План работы с родителями подготовительной группы на 20__ - 20__ учебные годы...
План работы с родителями подготовительной к школе группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы...