К кому обратиться,если нужна помощь
статья

Гаврюшина Елена Владимировна

В статье рассматриваются направления психолого-педагогической и медицинкой деятельности специалистов. Приводится пример проблемы и вариант обращения за помощью к психологу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakih_sluchayah_nuzhno_obrashchatsya_k_spetsialistu.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

В каких случаях нужно обращаться к специалисту

Всем доброго времени суток. Сегодня в статье речь пойдет о том, в каких случаях и к каким специалистам нужно и важно обращаться, если в жизни пошло что-то не так.

Давайте разберемся, кто осуществляет психолого-педагогическую

помощь:

Педагог-психолог – специалист, работающий в системе образования.

Психолог – дипломированный специалист без медицинского образования.

Дефектолог – специалист, работающий с детьми с психическими и физическими отклонениями.

Специальный психолог – больше относится к специалистам, изучающим психиатрию, хотя, данный специалист не имеет медицинского образования.

Далее идут специалисты, которые должны иметь в наличии высшее медицинское образование:

Клинический психолог – диагностирует клиентов, как психолог, проводит анамнез причин запроса. Сейчас мир перевернулся с ног на голову и у нас готовят клинических психологов педагогические университеты. Так, что хотелось здесь сделать акцент, к тем из родителей, кто отдают своих детей к данным специалистам, особенно в частных учреждениях, без наличия медицинского образования.

Психотерапевт – работает с соматическими проявлениями, когда тело дает сбой на фоне переживаний и хронических заболеваний.

Психиатр – специалист, работающий с зависимостями.

Не будем озвучивать все направления каждого специалиста, у каждого они свои и отличаются друг от друга.

Далее давайте разберемся с проблемами, которые накрывают нас каждый день и готовы ли мы их решать и с кем?

Эмоциональные расстройства

Кризисные состояния

Проблемы взаимоотношений

Психосоматика

Зависимости

Прочитав этот примерный перечень, человек, который имеет какие-то из данных проблем, сможет сориентироваться к кому из специалистов можно обратиться.

Далее мы поговорим про более узкое направление, а именно психолого-педагогическое направление деятельности. А конкретно про детского и семейного психолога.

Кому оказывает помощь детский психолог?

Малышам (0-3 года)

Дошкольникам (3-6 лет)

Школьникам (7-12 лет)

Подросткам (13+ лет)

Семейный психолог оказывает помощь семьям, парам, родителям с детьми.

Иногда, человек попадая в трудную ситуацию не может кому-то что-то рассказать и тогда в помощь подойдет телефон доверия, который в Оренбурге работает круглосуточно.

Для справки, номера телефонов Доверия с сайта администрации г.Оренбурга, которые  оказывают экстренную специализированную помощь несовершеннолетним и их законным представителям, а именно:

8-800-2000-122 (детский телефон доверия)

90-11-50 (телефон доверия Кризисного психологического центра «Компас»)

        57-26-26 (телефон доверия Оренбургского областного клинического наркологического диспансера, время работы с 8:00-20:00).

Иногда возникает проблема, например, ребенок не разговаривает. Его водят к логопеду, а перспектив нет. Тогда рекомендуют обратиться к психологу. Правильно ли это?

Ответ на данный вопрос сможете дать вы сами. Но, как не просто выбрать хорошего врача, так же в этом случае будет и с психологом.

Мы все очень разные, особенно сегодня. От избытка информации мы иногда даем советы другим специалистам. Правильно ли это? Решать вам, так же, как и с походом на консультацию к психологу.

Ситуация: ваш ребенок мечтал о школе, летом считал дни до 1 сентября, потом радостно бежал в класс, а затем вдруг что-то сломалось. И вот он больше не хочет учиться, отказывается выходить с каникул и вообще стал капризным или замкнутым.

Факты о первоклассниках

1. За эйфорией первых недель в школе часто следует откат. Сначала идут активные и яркие 2–4 недели в жизни первоклассника: всё новое, всё хочется узнать, ребенок с удовольствием ходит в школу, с удовольствием тянет руку на уроках. А далее морально-волевые качества, которые были на пике, угасают. Именно в этот момент ребенок может, например, внезапно заболеть.

2. У адаптации есть второй период, он называется «неустойчивое приспособление». Примерно к 5-й неделе в школе ребенок начинает понимать, чего от него хотят, осознаёт, что школа — это не вечный праздник, а просто часть новой жизни, рутина. В это время первоклассник может начать терять интерес к учебе, лениться, капризничать по утрам. Всё это — естественная часть адаптации, не ругайте ребенка за это, наоборот — поддерживайте и принимайте.

3. Жизнь наладится примерно через полгода. Теоретически к концу второй четверти процессы приспособления к новым реалиям должны завершиться. Но бывает, что этот период растягивается на больший срок. И это тоже нормально.

4. Посещение детского сада не гарантирует быстрых успехов в первом классе. Детский сад и правда в некоторой степени готовит ребенка к школе, социализирует. Но если у ребенка не было этого опыта, он не обязательно будет испытывать трудности с адаптацией к первому классу. Главное — быть готовым принимать правила школьной жизни, обладать достаточной гибкостью, устойчивостью. Со всем этим ребенку могут помочь родители, которые в первую очередь не отправят его в школу раньше времени.

5. Адаптация пройдет тяжелее, если ребенок не готов к школе физиологически. Часто родители оценивают готовность ребенка к школе по интеллектуальным признакам («он уже научился считать», «читает сам», «в саду ему будет скучно»), но не учитывают психологическую и физиологическую готовность. Да, ваш ребенок может быть умнее сверстников, но превосходит ли он их по уровню развития моторики, координации движений, выносливости? Если да, то он быстрее справится с нагрузками школьной жизни, чем интеллектуально одаренный, но не готовый психологически и недостаточно физически развитый ровесник.

6. Адаптация может пойти не по плану. Яркий признак этого — не разовые капризы (например, ребенок не хочет вставать и идти в школу утром, но днем настроение улучшается), а перманентное нервное напряжение, тревожность, которые сохраняются даже в выходные. Ребенок в таком состоянии может расплакаться по пустяковому поводу, например, уронив ложку на пол.

Далее можно привести  ряд характерных признаков, которые свидетельствуют о том, что ребенок не хочет ходить в школу. Но  приведем лучше рекомендации, которые помогут временно преодолеть данный кризис.

Если вы заметили у ребенка симптомы, перечисленные выше, стоит обратиться за консультацией к психологу.

Адаптация же в виде временных капризов, проблем с вниманием и мотивацией — это, как уже было сказано выше, вполне нормальное явление и временный кризис. Но и этот период можно облегчить.

Адаптация к школе — период повышенной тревожности. Поэтому родителям важно обращать внимание на то, как ребенок с ней справляется: кто-то играет в игрушки (свободная игра), кто-то рисует, кто-то активнее двигается. У ребенка должна быть возможность сбросить напряжение в процессе комфортной для него деятельности.

Пересмотрите нагрузку. Не стоит в первые 3 месяца в школе включать в расписание ребенка новые активности, например кружки и секции. Если есть возможность забирать после школы ребенка домой (а не оставлять на продленку) — обязательно воспользуйтесь ей. В идеале продленку лучше начинать со второй четверти.

Иногда ребенок элементарно нуждается в том, чтобы побыть с родителями. Нам кажется, что школьникам этого нужно меньше, но в действительности важно находить время для того, чтобы просто поговорить по душам.

Адаптация — сложный период и для родителей. Важно работать со своими ожиданиями, как к себе, так и к ребенку. И не забывать, восстанавливаться, чтобы не срываться на крик в конце дня.

В данной статье мы кратко разобрали с вами деятельность работы некоторых специалистов и на примере познакомились, с одной из проблем для решения которой, можно обратиться  за помощью к психологу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К логопеду нужно обратиться, если…

Информация для родителей...

Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребенок, перемешивая в его генном наборе качества нескольких поколени...

Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."

Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."...

К логопеду нужно обратиться, если...

К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ&helli...

Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться, если..."

В информационном буклете указаны причины, при которых можно и нужно обратиться к учителю-логопеду...