Словесные игры с детьми
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Словесные игры с детьми 4-5 лет дома»
Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль. Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!
Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет?») Правила игры: взрослый называет какое-нибудь словосуществительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных. Например: мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый); диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).
Игра «Части - целое» Правила игры: взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет. Например: ножки, спинка, сиденье (стул). Группа «Я — воспитатель»:
Игра «Скажи наоборот» Правила игры: взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним. Например: друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.
Игра «Скажи ласково» Правила игры: взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково. Например: стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.
Игра «Отгадай профессию» Правила игры: взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию. Например: шприц, бинт, лекарство (врач); указка, мел, красная ручка (учитель).
Игра «Найди общее» Правила игры: взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия. Например: мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты).
Игра «Почему нельзя?» Правила игры: взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения. Например: Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Начало систематического обучения детей в школе – дело всегда сложное и нелегкое. Учебная работа, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, пребывание в большом школьном коллективе – это н...
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»...
Словесные игры с детьми
Устные игры в слова – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить словарный запас. Нач...
памятка- рекомендация для родителей и педагогов о словесных играх с детьми
В данной памятке для себя, Вы найдете отобранную информацию, о пользе свесных игр, и их примеры.Ведь это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки,при этом несущие в себе огромный по...
Словесные игры с детьми средней группы
Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь ...
Словесные игры с детьми 6–7 лет
Консультация для родителей ...
Словесные игры с детьми.
Игры и игровые упражнения по развитию речи, направленные на активизацию речевого развития детей....