Словесные игры с детьми 6–7 лет
консультация на тему

Брагина Людмила Николаевна

Консультация для родителей     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_s_detmi_6-7_let.docx120.72 КБ

Предварительный просмотр:

Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух, придумывают слова на заданный звук, выделяют звуки из слова, из ряда слогов или звуков, правильно произносят сложные слова со стечением согласных, состоящие из трёх и более слогов: пуговица, аквариум, экскаватор, произносят предложения, состоящие из 7 и более слов, правильно употребляют простые (в, на, из) и сложные (около, возле, из-за, из-под) предлоги в собственной речи, правильно согласовывают прилагательные с существительными, числительные с существительными, образовывают слова с помощью приставок и суффиксов, понимают обращённую речь в полном объёме.

 В этом возрасте быстро пополняется активный словарь. Дети активно используют в собственной речи синонимы, антонимы, видовые и родовые понятия. Умеют классифицировать предметы, находить «лишний» предмет и обосновывать свои действия.

Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательный и повествовательный рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, пересказывать сказки. Свои мысли они излагают логично, используя сложные предложения с причинно-следственными союзами.

Предлагаем словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления, логики и памяти.

«Моё имя»

Правила игры:

Взрослый называет какое-нибудь имя: мужское или женское, ребёнок называет производные имена от этого имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, различные окончания. Нужно подобрать как можно больше производных имён.

Например:

Маша (Мария, Маруся, Машуня, Машуля, Машенька, Машулька, Машулечка). Ваня (Иван, Ванюша, Ванюшка, Ванечка, Ванятка).

«Назови детёныша»

Правила игры:

Взрослый называет животное или зверя, ребёнок должен назвать его детёныша.

Например:

Заяц - зайчонок, волк - волчонок, собака - щенок, корова - телёнок, овца - ягнёнок.

«Движения»

Правила игры:

Взрослый называет живой объект: человека, животное, птицу, ребёнок называет глаголы, обозначающие движения этого объекта (как можно больше).

Например:

Мальчик (бегает, прыгает, идёт, бежит, едет, скачет и т. д.); утка (идёт, летит, плывёт).

«Чей, чья, чьё, чьи?»

Правила игры:

Взрослый называет словосочетание, состоящее из двух существительных, ребёнок должен изменить фразу, образовав из одного существительного притяжательное прилагательное.

Например:

Хвост лисы - лисий хвост, шуба мамы - мамина шуба, пальто бабушки - бабушкино пальто, ботинки папы - папины ботинки.

«Слова – ассоциации»

Правила игры:

Взрослый называет слово, ребёнок называет слова, которые у него ассоциируются с этим словом.

Например:

Ёлка (подарки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый Год, зима, снег, снеговик, метель, мороз, снегопад).

«Я умею» («Я не умею»)

Правила игры:

Взрослый, бросая мяч ребёнку, произносит начало фразы: «Я умею или я не умею…». Ребёнок ловит мяч. Затем бросает его назад взрослому и озвучивает, что он умеет (не умеет) делать и почему.

Например:

Я не умею ездить на велосипеде, потому что боюсь упасть на асфальт и пораниться.

«Продолжи предложение»

Правила игры:

Взрослый произносит первую часть сложного предложения, ребёнок продолжает (произносит вторую часть сложного предложения).

Например:

Нужно взять в дорогу зонт… (потому что может пойти дождь). Жёлтые листья опадают с деревьев… (потому что наступила осень).

Успехов вам!

Консультация для родителей

Картинки по запросу картинка дети играют

Словесные игры с детьми 6–7 лет

ГБОУ «Лицей №1828 «Сабурово» Старшая группа №8 «Светлячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Начало систематического обучения детей в школе – дело всегда сложное и нелегкое. Учебная работа, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, пребывание в большом школьном коллективе – это н...

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»...

Словесные игры с детьми

Устные игры в слова  – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить словарный запас. Нач...

памятка- рекомендация для родителей и педагогов о словесных играх с детьми

В данной памятке для себя, Вы найдете отобранную информацию, о пользе свесных игр, и их примеры.Ведь это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки,при этом  несущие в себе огромный по...

Словесные игры с детьми средней группы

Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь ...

Словесные игры с детьми.

Игры и игровые  упражнения по развитию речи, направленные на активизацию речевого развития детей....

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...