Перспективный план работы с родителями «Ребенок и робот»
материал (подготовительная группа)

Отрадных Оксана Викторовна
Основная цель -сделать родителей участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей необходимо работать над решением следующих задач:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания:
3. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию;
4. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу конструирования и робототехники вырабатывается у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_i_anketa.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

«Ребенок и робот», второй год обучения

Месяц

Мероприятие

1

Сентябрь

Анкетирование родителей «Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка»

2

Октябрь

Консультация для родителей

«Робототехника в детском саду»

3

Ноябрь

Консультация для родителей

«Образовательная робототехника в детском саду»

Lego wedo 2.0, лого-робот «Bee-bot»

4

Декабрь

Родительское собрание «Знакомство с конструктором

Lego WeDo 2.0

5

Январь

Консультация «Формирование и развитие элементарных математических представлений

с помощью лого-робот «Bee-bot»

6

Февраль

Консультация «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников с помощью робототехники»

7

Март

Буклет «Образовательный

конструктор LEGO WeDo 2.0»

8

Апрель

Консультация: «Использование   лого-робот «Bee-bot» в образовательном процессе как основа программирования»

Буклет «Робототехника»

9

Май

Презентация на тему «Консультация для родителей. Робототехника в ДОО»

Анкета для родителей

«Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка»

В апреле 2021 года Дошкольному отделению МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» присвоен статус Сетевой инновационной площадки по теме: «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный ответ или допишите свой.

  1. Как вы относитесь к детскому конструированию?
  • Очень хорошо
  • Не интересно
  1. Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию?
  • Да
  • Нет
  1. Какие конструкторы есть у Вас дома?
  • Lego
  • Lego Duplo
  • Другие (напишите названия)
  1. Какие робототехнические конструкторы Вам известны?
  • Lego WeDo 1.0
  • Lego WeDo 2.0
  • Другие (напишите названия)
  1. Как Вы считаете, какова основная цель занятий по конструированию в детском саду?
  • Научить играть с разнообразными конструкторами;
  • Развивать навыки ориентирования в пространстве;
  • Развивать способности изменять формы объекта согласно заданным условиям;
  • Развивать психические функции: мышление, память, воображение;
  • Развивать предпосылки к развитию будущей технической профессии.
  1. Важны ли, по-Вашему мнению, занятия конструированием и робототехникой в дошкольном возрасте?
  • Да
  • Нет

7. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался робототехникой?

  • Да
  • Нет

8. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок в будущем выбрал техническую профессию?        

  • Да
  • Нет

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка?

  • Консультации
  • Мастер-классы
  • Просмотр открытых занятий

10.  В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком?

  • Творческие конкурсы
  • Фестивали
  • Выставки творческих работ
  • Открытые занятия

Благодарим за сотрудничество!

Аналитическая справка

Анкетирование родителей на тему: «Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка»

Анкетирование проводилось с целью определения осведомленности родителей ,детей дошкольного возраста о робототехнике.

В анкетировании приняло участие 20 родителей.

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

Родители считают, что конструирование и робототехника нужны для развития ребенка и дети проявляют интерес к конструированию в домашней обстановке, в основном играют дома в конструктор LEGO, играют в железный и деревянный конструктор. Часто для домашнего конструирования из всего многообразия конструкторов, дети выбирают LEGO конструкторы.  Родители отмечают, дома многие дети самостоятельно проявляют интерес к конструированию. Проявляют познавательный интерес к робототехнике, задавая вопросы взрослым.

Родители воспитанников знают о важности формирования у детей навыков конструирования, стремятся эти навыки развивать и всячески поддерживать интерес детей к конструированию в домашних условиях.

Результаты исследования показывают, что в целом родители уделяют внимание проблеме конструирования детей. По мнению родителей, основная цель развития конструктивных навыков детей - развитие психических функции мышления, памяти, внимания, воображения,  развитие предпосылок к развитию будущей технической профессии.

Хотели бы получать помощь от воспитателей детского сада по проблеме развития конструктивных навыков ребенка преимущественно в формате мастер-классов и принимать участие в творческих конкурсах.

Поддержать интерес к конструированию и робототехнике помогают  лого-робот  «Bee-bot», робототехнический набор «Matatalab», Lego Wedo 2.0 ; блочный конструктор «Полесье», конструктор «LEGO DYPLO», «ТИКО», магнитные, деревянные, шестеренки и т.д. В группе дети ни дня не проводят без игр с конструктором: наибольшей популярностью у детей пользуется конструктор «LEGO», каждый день ребята собирают новые постройки по теме и замыслу, устраивают выставки.

Вывод:

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив группы ставит перед собой следующие цели: уделить особое внимание по данной теме, создать картотеку и пополнять центр конструирования новыми конструкторами, разработать перспективный план по конструированию и робототехнике в подготовительной группе, разработать мастер-классы и консультации для родителей по теме исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

Перспективный план работы ГКП "Особый ребенок"

Составлен специалистами ГКП "Особый ребенок"....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...