Перспективный план работы с родителями «Ребенок и робот»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
«Ребенок и робот», второй год обучения
№ | Месяц | Мероприятие |
1 | Сентябрь | Анкетирование родителей «Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка» |
2 | Октябрь | Консультация для родителей «Робототехника в детском саду» |
3 | Ноябрь | Консультация для родителей «Образовательная робототехника в детском саду» Lego wedo 2.0, лого-робот «Bee-bot» |
4 | Декабрь | Родительское собрание «Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 |
5 | Январь | Консультация «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью лого-робот «Bee-bot» |
6 | Февраль | Консультация «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников с помощью робототехники» |
7 | Март | Буклет «Образовательный конструктор LEGO WeDo 2.0» |
8 | Апрель | Консультация: «Использование лого-робот «Bee-bot» в образовательном процессе как основа программирования» Буклет «Робототехника» |
9 | Май | Презентация на тему «Консультация для родителей. Робототехника в ДОО» |
Анкета для родителей
«Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка»
В апреле 2021 года Дошкольному отделению МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» присвоен статус Сетевой инновационной площадки по теме: «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный ответ или допишите свой.
- Как вы относитесь к детскому конструированию?
- Очень хорошо
- Не интересно
- Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию?
- Да
- Нет
- Какие конструкторы есть у Вас дома?
- Lego
- Lego Duplo
- Другие (напишите названия)
- Какие робототехнические конструкторы Вам известны?
- Lego WeDo 1.0
- Lego WeDo 2.0
- Другие (напишите названия)
- Как Вы считаете, какова основная цель занятий по конструированию в детском саду?
- Научить играть с разнообразными конструкторами;
- Развивать навыки ориентирования в пространстве;
- Развивать способности изменять формы объекта согласно заданным условиям;
- Развивать психические функции: мышление, память, воображение;
- Развивать предпосылки к развитию будущей технической профессии.
- Важны ли, по-Вашему мнению, занятия конструированием и робототехникой в дошкольном возрасте?
- Да
- Нет
7. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался робототехникой?
- Да
- Нет
8. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок в будущем выбрал техническую профессию?
- Да
- Нет
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка?
- Консультации
- Мастер-классы
- Просмотр открытых занятий
10. В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком?
- Творческие конкурсы
- Фестивали
- Выставки творческих работ
- Открытые занятия
Благодарим за сотрудничество!
Аналитическая справка
Анкетирование родителей на тему: «Значение робототехники и LEGO- конструирования в развитии ребенка»
Анкетирование проводилось с целью определения осведомленности родителей ,детей дошкольного возраста о робототехнике.
В анкетировании приняло участие 20 родителей.
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:
Родители считают, что конструирование и робототехника нужны для развития ребенка и дети проявляют интерес к конструированию в домашней обстановке, в основном играют дома в конструктор LEGO, играют в железный и деревянный конструктор. Часто для домашнего конструирования из всего многообразия конструкторов, дети выбирают LEGO конструкторы. Родители отмечают, дома многие дети самостоятельно проявляют интерес к конструированию. Проявляют познавательный интерес к робототехнике, задавая вопросы взрослым.
Родители воспитанников знают о важности формирования у детей навыков конструирования, стремятся эти навыки развивать и всячески поддерживать интерес детей к конструированию в домашних условиях.
Результаты исследования показывают, что в целом родители уделяют внимание проблеме конструирования детей. По мнению родителей, основная цель развития конструктивных навыков детей - развитие психических функции мышления, памяти, внимания, воображения, развитие предпосылок к развитию будущей технической профессии.
Хотели бы получать помощь от воспитателей детского сада по проблеме развития конструктивных навыков ребенка преимущественно в формате мастер-классов и принимать участие в творческих конкурсах.
Поддержать интерес к конструированию и робототехнике помогают лого-робот «Bee-bot», робототехнический набор «Matatalab», Lego Wedo 2.0 ; блочный конструктор «Полесье», конструктор «LEGO DYPLO», «ТИКО», магнитные, деревянные, шестеренки и т.д. В группе дети ни дня не проводят без игр с конструктором: наибольшей популярностью у детей пользуется конструктор «LEGO», каждый день ребята собирают новые постройки по теме и замыслу, устраивают выставки.
Вывод:
Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив группы ставит перед собой следующие цели: уделить особое внимание по данной теме, создать картотеку и пополнять центр конструирования новыми конструкторами, разработать перспективный план по конструированию и робототехнике в подготовительной группе, разработать мастер-классы и консультации для родителей по теме исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-27679-1485693684.jpg)
Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721349-1449409288.jpg)
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550998-1418631989.jpg)
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-949315-1668752469.jpg)
Перспективный план работы с родителями воспитанников по проблеме защиты прав ребенка в дошкольном учреждении.
Вам, родители!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Перспективный план работы с родителями: агрессивное поведение ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32049666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 95px; width: 110px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...