Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
план-конспект урока по теме
Родительское собрание в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
(провела О.В. Баженова)
Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Давайте. Уважаемые родители об этом и поговорим. Скажите, пожалуйста, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей.) Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит, как лучшая музыка в мире. Посмотрите на фото ваших детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик-семицветик».
Перед вами цветик-семицветик. Представьте. Что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обдращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. Пусть этот цветок имени вашего ребенка лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
И всё-таки что нужно знать о ребенке и для чего? (Высказывания родителей.) Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать всё! Для этого нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, во что верит, а в чем сомневается, почему лжет и т.д.
Малыши по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Временами свои выдумки, фантазии начинают использовать в личных корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свои выдумки. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, потому что сами в это верят, но любые события каждым воспринимаются по-разному. Давайте это проверим.
Игра «Испорченный телевизор».
Выходят четверо родителей. Педагог первому родителю показывает пантомиму: маленькая девочка берет у мамы без спроса, пока её нет дома, косметичку и красится; вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга (а вдруг мама) девочка роняет косметичку и зеркало.
Игра «Испорченный телефон».
Выходят три родителя за дверь, Один родитель остается, воспитатель передает телефонограмму, а тот зашедшему родителю. «Здравствуйте! Примите телефонограмму! Заседание, запланированное на 5 июня 2010г., отменяется в связи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета».
Вывод: информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений или того хуже, конфликтов на этой почве.
Конфликты – часть нашей жизни, и надо уметь конструктивно их решать.Предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию. « Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вел себя ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает, что дома ребенок совсем другой, спрашивает, почему так происходит.
Родители обсуждают ситуацию.
У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он только часть группы. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок – не главный в семье, а часть семьи.
Давайте заполним таблицу. (Какая колонка больше заполнена? Почему?)
Достоинства | Недостатки | Каким бы я хотел видеть своего ребёнка |
Обобщение. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается, в том, что, видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.
Хочу рассказать притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил « Всё в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек. Сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не принимаю силу к нему; не угнетаю его соей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"
Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....
Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»
Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: •знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, •вовлечение родителей в образовательный процесс, ...
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли вы своего ребенка? "
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, вовлечение родителей в образовательный процес...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли вы своего ребёнка"
Задачи: повышение педагогического мастерства родителей по разделу "Воспитание послушания у детей 4-5 лет лет.Формирование у мродителей внимательного отношения к детям, их потребностям. единства т...
Комментарии
Замечательное родительское
Замечательное родительское собрание!Использую в своей работе.
Замечательное родительское
Замечательное родительское собрание!Использую в своей работе.