Значение нейроигр в развитии детей дошкольного возраста
консультация

Черкасова Юлия Вячеславовна

Данная публикация будет полезна родителям дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_neyroigr.docx305.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение нейроигр в развитии детей дошкольного возраста»

Что такое нейроигры и почему они важны?

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышают позитивный и эмоциональный настрой.

Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Главная суть игр – это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. 


Виды нейроигр для дошкольников

Игры на межполушарное взаимодействие.
Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левой рукой — круг, а правой рукой — квадрат.

Picture background

Как вариант упражнение «Соедини точки» при котором необходимо соединить точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, используя обе руки. Рисовать можно как на листе бумаги, так и на улице на песке. Picture background

Упражнение «Выложи одинаковый ряд» так же улучшает координацию и способствует развитию межполушарных связей.

По образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: камушки, ракушки, листики, палочки и т.д.

Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо-нос»: ребенок одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. «Коза-корова»: попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову» (средний, безымянный и большой палец согнуты в кулак).Picture background

Игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук.

Использовать двигательные упражнения, при которых ребенок одновременно будет выполнять задание руками и ногами. Предлагать упражнения, в которых необходимо прыгнуть на коврик и хлопнуть руками, прыгнуть на следующий коврик и присесть, прыгнуть на третий коврик и хлопнуть руками и т.д. Бросать мячи и ловить их обеими руками. Или повторить действие, указанное на карточке.


          Создание комфортной атмосферы

Помните, что для эффективного выполнения нейроигр необходимо создать комфортную атмосферу. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие.  Перед сном заниматься не стоит: нейроупражнения бодрят. В остальном время и место не имеют большого значения. Нейрогимнастика должна быть регулярной частью режима дня ребенка. Она помогает настроить мозг на активную работу и повышает способность к произвольному контролю. Начните с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, следя за реакцией ребенка.  Занимайтесь не дольше 7–10 минут в день в зависимости от возраста ребёнка. Всего в комплексе должно быть не больше 5–6 упражнений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".

  Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется ...

Презентация "Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.Она способствует п...

Значение нейроигр в развитии детей дошкольного возраста

Нейропсихологические игры не заменяют полноценного обучения, а могут помочь и корректировать небольшие нарушения у детей. Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психичес...

«Важность нейроигры в развитии детей дошкольного возраста»

С каждым годом наблюдается тенденция к росту количества детей у которых отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействи...

Польза нейроигр в развитии детей дошкольного возраста

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произв...