Семинар-практикум "Готовимся к школе в игре" .
материал (подготовительная группа)
Семинар для родителей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_gotovimsya_k_shkole_v_igre.docx | 455.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕРЕЗКА»
Семинар-практикум "Готовимся к школе в игре"
Подготовила: Зубко Людмила Викторовна
г.Радужный 2023г
Семинар-практикум "Готовимся к школе в игре"
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
- Развивать у родителей навыки рефлексии.
- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
“Самопрезентация” Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает – кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку следуя принципу:
- зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”;
- желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”;
- красный цвет: “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”.
“Буква имени” - знакомство
Сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, отвечает на два вопроса:
- Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени.
Игра “Да – нет”
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Игра-ассоциация “Школа”
Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).
Вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
Упражнение “Снежинка”
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок.
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? Как вы думаете, почему?
Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая. Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Упражнение “Цветик-семицветик”
Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).
- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?
Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению?
Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Игра “Действуй по инструкции”
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Игра “Загружаем баржу”
Нам нужно загрузить баржу именами, начинающимися на букву “А”.Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.)
Игра “Необитаемый остров”
“Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.
Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.
Предметы, лежащие в волшебном мешочке:
Газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем.
Игра “У оленя дом большой”
Сейчас мы поиграем в следующую игру. Каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями.
Рефлексия “Все у меня в руках”
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал(а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаю успехов вам и вашим детям!
Использованная литература:
- М. Н. Ильина «Подготовка к школе» развивающие тесты и упражнения. Питер, 2007.
- Г. Монина, Е. Панасюк «Пред школьный бум». Екатеринбург У- Фактория, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А готов ли ваш ребенок к школе?! Социальная готовность к школе и игра.
Современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, вероятно решив для себя, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. Но интеллек...
Занятие для подготовительной к школе группе "Играем в школу"
коррекционно - развивающее занятие...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «В игры играем – восприятие развиваем».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙГотовим детей к школе «В игры играем – восприятие ...
Игры для подготовки ребенка к школе. Подвижные игры на умение управлять собой.
Игры для подготовки ребенка к школе.Подвижные игры на умение управлять собой. Некоторые дети отлично могут посчитать скороговоркой «один, два, три» до 20, а то и...
Проект в подготовительной к школе группе «Играем сами, играем с друзьями»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. ...
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....