Лексическая тема "Обувь"
материал (старшая, подготовительная группа)

Лешукова Диана Викторовна

Домашнее задание для родителей по теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obuv.docx729.44 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

 «Обувь»

  1. Уточнить названия обуви и деталей (голенище, подошва, каблук, носок, набойка, стелька, застежки, ремешки, шнурки, язычок т.д.). Различать обувь на: женскую, мужскую, детскую, подростковую, зимнюю, летнюю и демисезонную, спортивную, домашнюю. Объяснить ребенку почему человек меняет обувь? (В зависимости: от времени года; взросления; деятельности человека и т.д.). Знать название тканей (материалов) для изготовления обуви. Где изготавливают обувь? (На фабриках) От чего защищает наши ноги обувь? (от холода, воды, раскаленного песка и т.д.) Кто и где ремонтирует обувь? (Сапожник) Какие инструменты и предметы необходимы для изготовления обуви? Где покупают готовую? Как правильно выбрать для себя обувь (в магазине)? Как ухаживать за своей обувью?

2. «Один – много» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: сапог — сапоги —много сапогов и т. д.

Тапок – тапки - …

Ботинок - …

Туфелька - …

Сандаль - …

Кроссовок - …

Валенок - …

Башмачок – …

Лапоть – …

Галоша - ….

3. «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сапоги — сапожки и т.д.

Тапочки – тапочки - …

Галоша - …

Ботинки - …

Туфельки - …

Сандалии - …

Кроссовки - …

Валенки - …

Босоножки -

Башмачки и т.д.


4. «Чья, чей, чье, чьи?».
 Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чьи ботинки? — Мои ботинки. — Как тебя зовут? — Коля. — Значит, ботинки чьи? — Колины и т.д.

5. «Про что можно сказать?» Согласование прилагательных с существительными. Например: про что можно сказать: красивый, красивые.

Разноцветный, разноцветная, разноцветные.

Новый, новая, новые.

Большой, большая, большие.

Маленький, маленькая, маленькие.

Женский, женская, женские.

Мужской, мужская, мужские.

Детский, детская, детские.

Спортивный, спортивная, спортивные и т.д.

6. «Счет обуви». Согласование числительных с существительными.

Один валенок – два валенка - пять валенок.

7. «Скажи наоборот» Упражнение на подбор антонимов. Длинные шнурки — короткие шнурки

высокий каблук – …

узкие туфли — ...

острый носок — ...

белый сапожок — ...

большие ботинки - …

чистые кроссовки - …

старые валенки - …

порванный тапок - …

нарядное туфли – …

теплые унты – …

светлые кеды - …

снимаю босоножки - …

удобные балетки – …

тяжелые ботинки - …

тонкая подошва - …

8. «Чем похожи и не похожи». Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия.

Мужская обувь от женской? (размером и дизайном, мужские туфли больше и шире чем женские).

Правый сапог от левого сапога? (формой следа (правый – левый). При обувании ориентиром служат формой обуви (носки смотрят друг на друга), расположением молнии, пряжки, липучки и т. д…

9. «Четвертый лишний». Упражнение на развитие логического мышления. В каждом ряду найди лишнее слово, объясни выбор и зачеркни.

Резиновый сапог, ботинки, сандалии, сапоги.

Валенки, кроссовки, туфли, резиновые сапоги.

Ботинки, тапки, сапоги кожаные, кроссовки.

Туфли, валенки, кепка, сапоги.

Тапки, носки, ботинки, одна туфелька.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, варят, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, покупают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...