Родительское собрание «Дети, дорога, безопасность»
методическая разработка (средняя группа)
Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к собранию | 2.82 МБ |
Текст к собранию | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: Дети, дорога, безопасность Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6», дошкольные группы
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников доро жного движения. Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора; доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного; создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.
Факторы, способствующие участию детей в ДТП:
Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.
Внушить: -Это нужно для меня; -Это нужно для сохранения авторитета родителей; -Я буду хорошим пешеходом; - Я буду хорошим примером для других
Ситуации - ловушки
«Дорожная математика»
Благодарим за внимание!
Памятка для родителей:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ! ЗНАЙТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Дети, дорога, безопасность».
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход собрания:
- Актуальность выбранной темы. Слайд №1.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Дети, дорога, безопасность». Слайд №2.
Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста. Слайд №3.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомним элементарные правила дорожной азбуки.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
- Лекция воспитателя. Слайд №4.
Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.
Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.
Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.
Можно выделить ряд факторов (Слайд №5), способствующих участию детей в ДТП:
- рассеянное внимание (Слайд №6);
- забывание правил поведения на улице (Слайд №7);
- снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона (Слайд №8);
- эмоциональное состояние (Слайд №9);
- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность(слайд№10);
- время реакции ребенка, чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется (слайд№11);
- отсутствие контроля взрослых (слайд №12).
Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
- переход проезжей части дороги;
- посещение магазинов и образовательных учреждений;
- подвижные игры около дорог;
- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
- игры с наступлением темноты;
- ослепление фарами;
- зимнее состояние дорожного покрытия;
- яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
- буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
- несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.
Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. Слайд №13.
Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:
- «Это нужно для меня»;
- «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
- «Я буду хорошим пешеходом»;
- «Я буду хорошим примером для других».
5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (Слайд №14)
Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.
Ловушка 1. (Слайд №15) Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком.
Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.
Ловушка 2. (Слайд №16) Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке?
Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.
Ловушка 3. (Слайд №17).Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу?
Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.
6. Викторина для родителей «Дорожная математика» (Слайд №18).
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
- (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
- (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно).
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
- (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет).
Задача №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
- (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу).
7.Итог. (Слайд №19)
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
7. Памятка для родителей. (Слайд №20)
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания на тему: «Безопасность детей на дорогах»
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила ...
Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге – наша общая забота…»
Задачи:обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, посвящённую изучению ПДД;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;развивать ловкость, вним...
родительское собрание по теме "Безопасность детей на дороге"
безопасность детей на дороге...
Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. ...
Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....