Задачи обучения и воспитания детей 6 -7 лет
консультация
Задачи обучения и воспитания детей 6 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_preodolet_trudnosti_pri_obuchenii_rebenka_chteniyu.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи обучения и воспитания детей 6 -7 лет
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать
патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, обогащать образные представления, эстетические чувства, чувство ритма, формы, пропорций, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному
им плану, а также самостоятельно планировать свои
действия, выполнять поставленную умственную задачу,
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный
возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира
вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают
формы позитивного общения с людьми; развивается половая
идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким
уровнем познавательного и личностного развития, что
позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
К концу года дети должны знать:
Формирование элементарных математических знаний:
1. Считать до 20 и дальше. Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
2. Соотносить цифру и количество.
3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+; -
; =)
4. Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу.
5. Измерять длину предметов. Различать, называть отрезок, угол, многоугольники, круг, шар,
куб, цилиндр.
6. Составлять из частей геометрические фигуры.9. Сравнивать предметы по форме.
7. Ориентироваться в пространстве и на плоскости.
8. Определять временные отношения ( день, ночь, утро, вечер,
неделя, месяц, год…)
Коммуникация:
1. Участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы,
отвечать на них, аргументируя ответ.
2. В общении пользоваться формулами вежливости.
3. Употреблять антонимы, синонимы, сложные предложения.
4. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»,
определять место звука в слове.
5. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения, составлять по плану рассказы.
Художественное творчество.
К концу года дети должны:
знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика,
скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
В рисовании:
1. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки,
декоративные, предметные и сюжетные композиции.
2. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания
изображения.
В лепке:
1. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции,
движения фигур, создавать композиции.
2. Выполнять декоративные композиции способами налепа и
рельефа.
3. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного
искусства.
В аппликации:
1. Создавать сюжетные и декоративные композиции, используя
бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и
обрывания.
Конструирование /ручной труд/1. Создавать модели из пластмассового и деревянного
конструктора.
2. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
3. Изготовлять объемные игрушки.
Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам.
1. Приучать детей старательно. Аккуратно выполнять поручения,
беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным
окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого человека.
4. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их
труда для общества.
5. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в
частности, к профессиям родителей и месту их работы.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
1. Дети продолжают знакомиться с предметным миром, учатся
классифицировать предметы
2. Знакомятся с некоторыми правилами дорожного движения
3. Знакомятся с достопримечательностями родного города, страны.
Узнают, что Россия – многонациональная страна. Знакомятся с
флагом и гербом России
4. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с
растениями и животными.
5. Расширять представления о том, что в природе все
взаимосвязано.
6. В подготовительной к школе группе нужно расширять
представления детей о школе. Вызывать стремление как можно
больше узнать о школьной жизни, желание учиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе"
В данной статье "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе" на родительском собрании дается представление об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...
Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе
Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы.Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе» Ваш ребёнок скоро пойдет в школу, и вы естеств...
«Коррекционное обучение и воспитание как целостный образовательный процесс в соответствии с задачами ФГОС ДО»
В нашем МДОУ для развития речевого творчества дошкольников применяется технология ТРИЗ и РТВ. Данная технология включает в себя интересные, эффективные методы и приемы развития творч...
«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»
Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении сдерживают становление произвольности – ...
Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»
: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений...
Памятка для родителей «Задачи обучения и воспитания для детей 3-4 лет»
Основные напрвления работы на учебный год....