Задачи обучения и воспитания детей 6 -7 лет
консультация

Зигангирова Елена Ханифовна

Задачи обучения и воспитания детей  6 -7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи обучения и воспитания детей  6 -7 лет

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать

патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

 Совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, обогащать образные представления, эстетические чувства, чувство ритма, формы, пропорций, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному

им плану, а также самостоятельно планировать свои

действия, выполнять поставленную умственную задачу,

правильно оценивать результаты своей деятельности.

Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный

возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира

вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают

формы позитивного общения с людьми; развивается половая

идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким

уровнем познавательного и личностного развития, что

позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

К концу года дети должны знать:

Формирование элементарных математических знаний:

1. Считать до 20 и дальше. Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

2. Соотносить цифру и количество.

3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и

вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+; -

; =)

4. Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу.

5. Измерять длину предметов. Различать, называть отрезок, угол, многоугольники, круг, шар,

куб, цилиндр.

6. Составлять из частей геометрические фигуры.9. Сравнивать предметы по форме.

7. Ориентироваться в пространстве и на плоскости.

8. Определять временные отношения ( день, ночь, утро, вечер,

неделя, месяц, год…)

Коммуникация:

1. Участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы,

отвечать на них, аргументируя ответ.

2. В общении пользоваться формулами вежливости.

3. Употреблять антонимы, синонимы, сложные предложения.

4. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»,

определять место звука в слове.

5. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные

произведения, составлять по плану рассказы.

Художественное творчество. 

К концу года дети должны:

знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика,

скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

В рисовании:

1. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки,

декоративные, предметные и сюжетные композиции.

2. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания

изображения.

В лепке:

1. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции,

движения фигур, создавать композиции.

2. Выполнять декоративные композиции способами налепа и

рельефа.

3. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного

искусства.

В аппликации:

1. Создавать сюжетные и декоративные композиции, используя

бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и

обрывания.

Конструирование /ручной труд/1. Создавать модели из пластмассового и деревянного

конструктора.

2. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

3. Изготовлять объемные игрушки.

Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам.

1. Приучать детей старательно. Аккуратно выполнять поручения,

беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным

окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его

роли в обществе и жизни каждого человека.

4. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их

труда для общества.

5. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в

частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1. Дети продолжают знакомиться с предметным миром, учатся

классифицировать предметы

2. Знакомятся с некоторыми правилами дорожного движения

3. Знакомятся с достопримечательностями родного города, страны.

Узнают, что Россия – многонациональная страна. Знакомятся с

флагом и гербом России

4. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с

растениями и животными.

5. Расширять представления о том, что в природе все

взаимосвязано.

6. В подготовительной к школе группе нужно расширять

представления детей о школе. Вызывать стремление как можно

больше узнать о школьной жизни, желание учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе"

В данной статье "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе" на родительском собрании дается представление об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе

Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы.Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе» Ваш ребёнок скоро пойдет в школу, и вы естеств...

«Коррекционное обучение и воспитание как целостный образовательный процесс в соответствии с задачами ФГОС ДО»

В нашем МДОУ для развития  речевого творчества  дошкольников  применяется технология ТРИЗ и РТВ. Данная технология включает в себя интересные, эффективные методы и приемы развития творч...

«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»

Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное  поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении  сдерживают становление произвольности – ...

Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»

: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений...