КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
консультация по коррекционной педагогике на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 68.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Василёк»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
Подготовила:
Старенкова Л. А. – учитель - дефектолог
Рубцовск, 2018г.
Цель: знакомство педагогов с особенностями проведения образовательной деятельности по коррекционной ритмике.
Задержка психического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире.
Проведенное углубленное исследование детей с ЗПР показали, что двигательная сфера детей данной категории характеризуется качественным своеобразием: отставанием в физическом развитии, нарушением регуляции произвольных движений, несформированностью техники выполнения движений, недостаточностью двигательных качеств.
Таким образом, процесс в условиях группы коррекционной направленности детского сада необходимо организовать как комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и двигательного развития детей с ЗПР.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития в лучшую сторону.
На разных этапах коррекционной работы были изучены и апробированы многие варианты опубликованных педагогических технологий, построенных на сочетании музыки и движений. Наиболее известная из близких нам по задачам коррекционных технологий — это логопедическая ритмика. Однако последние научные публикации убеждают в том, что для работы с детьми с ЗПР необходимо проектировать особую технологию — «Коррекционная ритмика». Специфической особенностью занятий КР является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий.
«Коррекционная ритмика»— это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Коррекционная ритмика — одно из самых эффективных средств воздействия на двигательную сферу. Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, активизируется память и внимание, нормализируются эмоционально-волевые процессы
Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.
Авторская программа «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Е.Н. Котышевой.
Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию и коррекции психических процессов;
- стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
- формировать произвольную регуляцию поведения;
- развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
- вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- формировать представления об окружающем мире;
- воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Срок реализации — один год, занятия проводятся в групповой форме.
Для проведения занятий необходимо создавать безопасное пространство, вся обстановка должна быть подобрана специально для музыкальной терапии:
• хорошо освещенная, проветриваемая, достаточно просторная комната с хорошей звукоизоляцией, чтобы избежать посторонних звуков (с обеих сторон), которые могут помешать процессу;
• набор музыкальных инструментов, включая фортепиано, инструменты Карла Орфа и другие, не требующие особых навыков и обладающие большой ритмической силой, но в то же время передающие тончайшие эмоциональные нюансы;
• ростовые стулья по количеству всех участников (детей и взрослых);
• аудиодиск программы, аудиовоспроизводящая техника.
Один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к педагогу.
Для достижения оптимальных результатов занятий целесообразно строить их в соответствии с календарно-тематическим планированием, равномерно распределяя психофизическую нагрузку и проводить по следующей схеме:
1) приветствие – ответственный воспитатель
Приветствие является «пусковым механизмом» занятия, концентрирует внимание детей, стимулирует речевую деятельность, формирует готовность к общению.
Приветствие может проходить в разных формах. В начале занятия желательно провести установочную мини – беседу (например, о текущем времени года, что происходит на улице, как одеты дети, во что они играют, какое у них настроение) Далее пытаем вместе с детьми изобразить на лице данное настроение (напоминаем, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость», «грусть» и т.д.) и поздороваться, выражая эмоцию в голосе и жестах.
2) «свободное движение» - ответственный учитель - дефектолог
Включает пространственные перестроения в процессе движения по залу и различные виды шагов. Дети берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди учитель – дефектолог- ведущий – «голова», за ним – «хвост»: дети и воспитатель. Все двигаются по залу, выполняя определённые перестроения и задания:
- движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим объёмные фигуры;
- движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим плоскостные фигуры;
- самостоятельное движение по залу «змейкой» – обходим фигуры;
- самостоятельное движение по залу «змейкой» со сменой ведущего.
Все действия сопровождаются речевыми комментариями взрослого: «идём по кругу», «по центру зала», «между предметами», «вокруг предметов», «закручиваемся, как улитка», «ищем новые дорожки».
В процессе «свободного движения» постепенно осваивают различные виды шагов, прыжков и танцевальных элементов.
3) ритмическая разминка – ответственный воспитатель.
Задачами ритмической разминки являются внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, ритмичного и координированного движения, координирование вокально – речевой интонации с движением, осознание схемы собственного тела.
Традиционно в начале разминки дети вместе со взрослыми встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается».
Со временем по степенно добавляем следующие слова хоровода с движениями. Далее проводится базовый или сюжетный комплекс.
4) упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений- ответственный учитель – дефектолог
Работа идёт в кругу: дети сидят на полу или на стульях. Пальчиковые игры без предметов или с предметами (клавесы) направлены на развитие тонких движений пальцев рук, психических процессов.
Этапы руководства пальчиковыми играми:
- этап удивления
- этап приседания
- этап самостоятельного исполнения.
Артикуляционные упражнения выполняются в процессе проговаривания текстов стихов, потешек, сопровождающих пальчиковые игры, либо дозированно в при отработке особо сложных в плане артикуляции и мимики фрагментов текста.
Применяются общепринятые в логопедии упражнения:
- упр для жевательно – артикуляционных мышц (опускание и поднимание нижней челюсти, движения вперёд – назад и т.п.)
- упр для мимико – артикуляторных мышц (сморщивание всего лица, поднимание бровей, закрывание – открывание глаз, придать лицу выражения радости, печали, обиды, удивления и т.п.)
- упр на стимуляцию движений нижней челюсти (шепотное произношение или пропевание ряда гласных, требующих различной ширины открытия рта»а – о – у – и – э – ы» и т.п.)
- упр для мышц зева и глотки (позевывание, покашливание, имитация жевания и т.п.)
- упр для активизации мышц мягкого нёба (традиционная язычковая гимнастика)
5) пение- ответственный музыкальный руководитель
Работа также идёт по кругу: первая песня исполняется с движением, а вторая – с атрибутами (платочки, колечки и т.д.) или музыкальными инструментами (ложки, колокольчики, погремушки и др.).предлагаются песни, написанные на народные мелодии, а также песни советских авторов.
Песни не разучиваются, а поэтапно осваиваются детьми в удобном для каждого темпе.
Этапы:
- этап удивления – показ – исполнение песни педагогом
- этап присоединения – дети следуют за педагогом , повторяя за ним отдельные или движения;
- этап самостоятельного исполнения – дети вместе с педагогом поют песни и , по возможности, одновременно исполняют движения.
6) слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах - ответственный музыкальный руководитель
Пассивное слушание для детей с ОВЗ недоступно или дается с огромным трудом путем волевой организации педагогом статичных поз детей. Рекомендуется активное слушание музыки совместно с игрой на детских музыкальных инструментах.
Используются не только инструменты К. Орфа, но и самодельные шумовые инструменты - шеркунки, скрипелки, свистелки, погремушки, разнообразные коробочки и ёмкости с различными наполнителями.
Последовательность работы:
- Презентация различных музыкальных инструментов, в процессе которой идёт обогащение представлений детей, ознакомление со звуковыми свойствами инструмента, конкретными приёмами звукоизвлечения, устанавливается связь между качеством звучания и материалом, из которого музыкальные инструменты изготовлены.
- Выразительное и эмоциональное исполнение муз произведения на фортепиано педагогом. Дети должны в соответствии с музыкой начинать и заканчивать игру на муз инструментах, впоследствии учитывая динамику, темп и ритм произведения.
7) танцы, хороводы - ответственный музыкальный руководитель
Исполняются, стоя в кругу.
Этапы:
- этап удивления – даём возможность ребёнку услышать музыку и пассивно двигаться под неё, взявшись за руки, взрослые при этом танцуют. Подключить речевое комментирование происходящего.
- этап присоединения – дети делают попытки повторить движения педагога, сопровождаемые его речевыми комментариями. Дети не просто поворачиваются, хлопают, топают по команде, а выполняют движение вовремя и в нужном ритме. Для формирования у ребёнка внутреннего контроля за своим действиями хорошо использовать словесное сопровождение в ритме танца («По коленям, по ладошкам, по коленям, раз, два, три и т.д.), которое позднее можно будет убрать.
- этап самостоятельного исполнения – речевое проговаривание полностью убирается.
8) коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам- ответственный учитель – дефектолог
Коммуникативные игры – развитие у детей преимущественно невербальных средств общения и связаны с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления общаться.
Ритмические игры – активизируют детей, помогают организовать свою активность, соотнося свою деятельность с действиями других.
Игры по правилам –развитие произвольного внимания и произвольной деятельности, умение вовремя вступать в игру и соблюдать условия игры.
9) прощание - ответственный воспитатель
Прощание проходит аналогично приветствию. Воспитатель даёт образец, эмоционально прощаясь с детьми и взрослыми, пропевает: «До-сви- да ни – я»
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня развития психических процессов.
- Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребёнка.
- Умение произвольно регулировать поведение.
- Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.
- Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
- Формирование представления об окружающем мире.
- Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Календарно-тематический план.
Сроки Структура | СЕНТЯБРЬ 1,2 3-4 недели | ОКТЯБРЬ 3,4 1-2 недели | ОКТЯБРЬ 5,6 3-4 недели | НОЯБРЬ 7,8 1-2 недели |
1. Приветствие | «Ме - нязо-вут (имя)». Бубен, помощь взрослого, установление визуального контакта | «Ме-нязо-вут ...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление визуального контакта с педагогом | «Здра-вствуй-те, ме-нязо-вут ...». Бубен, помощь взрослого | «При-шла о-сень, ме-нязо-вут ...На,...».Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми |
2. «Свободное движение» | Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми. «Ой, заинька» (Россия). Спокойный шаг | Повтор предыдущего занятия | Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми, обходя объемные фигуры». «Виноградная гроздь» (США). Простой хороводный шаг | Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми, обходя плоскостные фигуры. «Клезмер» (Израиль). Высокий шаг |
3. Ритмическая разминка. | Хоровод «Утро начинается» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 1 (базовый) | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 2 «Бо-гатыри» |
4.Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений. | «Лодочка», «Пароход» (В. Цвынтарный), «Семья» (автор неизв.) | Повтор предыдущего занятия «Ноги и ножки» (автор неизв.) (клавесы) | Повтор предыдущего занятия.«Шарик» (В. Цвынтарный),«Утречко» (русский фольклор) | «Стул», «Стол» (В. Цвын- тарный), «Дружные паль-чики» (русский фольклор) |
5. Пение | «Прятки» (сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой), «Колечко» (сл. неизв., муз.нар.) | Повтор предыдущего занятия | «Разминка» (сл. и муз.Е. Макшанцевой),«Листочки» (автор неизв.) | «Купим мы бабуш-ке» (автор неизв.), «Пляска с по-гремушкой» (сл. А. Ануфриевой, белорусская народная мелодия «Бульба») |
6. Слушание и игра на детских музыкальных инструментах | Русская народная песня «Я на горку шла» (маракасы) | Русская народная песня «Калинка» (ложки) | ||
7. Танцы, хороводы | «Ночной колпак» (Нидерланды) | Повтор предыдущего занятия | «Вперед по кругу» (Греция) | «Семь прыжков» (Дания) |
8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам | «Солнышко» (авт. неизв.) | «Страшная сказка» (авт. неизв.) | «Так мы топаем ногами» (автор неизв.) | «Дударь» (русский фольклор) |
9. Прощание. | «До-сви-да-ни-я». Бубен, помощь взрослого, установление визуального контакта | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я». Бубен, частичная помощь взрослого, установление визуального контакта с педагогом | До-сви-да-ни-я. На, ...» Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми. |
Количество часов. | 2 часа | 2 часа | 2 часа | 2 часа |
Сроки Структура | НОЯБРЬ 9,10 3-4 недели | ДЕКАБРЬ 11, 12 1-2 недели | ДЕКАБРЬ 13,14 3-4 недели | ЯНВАРЬ 15 2 неделя |
1. Приветствие | «При-шла о-сень, ме-нязо-вут ...На, ...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | «При-шлази-ма, ме-нязо-вут ...На,...». Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми | «При-шлази-ма, ме-нязо-вут... На, ...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | «Пришла холодная зима, меня зовут... На, ...»Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми |
2. «Свободное движение» | Повтор предыдущего занятия | Движение по залу «змейка», один взрослый — веду-щий, обходя пред-меты. «Ореховое дерево» (Румыния). Пружинящий шаг | Повтор предыдущего занятия | Самостоятельное движение детей по залу «змейка». «Ножнички» (Сербия). Приставной шаг |
3. Ритмическая разминка. | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 3 «Зимняя прогулка» |
4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений. | Повтор предыдущего занятия. «Гвозди и молоток» (И. Галянт) (клавесы) | Повтор предыдущего занятия. «Капуста» Т. Ткаченко, «Этот палец тол-стый и большой» (авт. неизв.) | Повтор предыдущего занятия. «Скачите палочки» (И. Галянт) (клавесы) | «Очки», «Подзорная труба» (В. Цвынтарный), «Пальчики устали» (русский фольклор) |
5. Пение | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия«С неба звездочки летят» (автор неизв.) | Повтор предыдущего занятия | «Посмотри на мед-вежат» (сл. и муз.неизв. автора), «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Мак- шанцевой) |
6.Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах | Русская народная песня «Во саду ли в огороде» (коробочка) | Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» (тон-блок) | Русская на-родная песня «Посею лебеду» (рубель) | Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» (круговой ксилофон) |
7.Танцы, хороводы | Повтор предыдущего занятия | «Танец с хлопками» (Швеция) | Повтор предыдущего занятия | «Безумствующий» (Греция) |
8.Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам | «Черепаха» (автор неизв.) | «Согревалка» (Н. Мясникова) | «Змея» (русский фольклор) | «Котята и Барбос» (сл. и муз. Е. Мак- шанцевой) |
9. Прощание. | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я. На, ...»Бубен, частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я. На,...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми |
Количество часов. | 2 часа | 2 часа | 2 часа | 1 час |
Сроки Структура | ЯНВАРЬ 16, 17 3-4 недели | ФЕВРАЛЬ 1-2 недели | ФЕВРАЛЬ 3-4 недели | МАРТ 1 - 2 недели |
1. Приветствие | «Пришла холодная зима, меня зовут ...На, ...»Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | «Пришла холодная зима, меня зовут... На,...Спасибо...»Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми | «Пришла холодная зима, меня зовут... На, ... Спасибо...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | «Пришла весна, меня зовут ...На, ... Спасибо...» (бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми |
2. «Свободное движение» | Повтор предыдущего занятия | Самостоятельное движение детей по залу «змейка», обходя предметы. «Праведник, как пальма» (Израиль). Галоп вперед, «ло-шадками» | Повтор предыдущего занятия | Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Весна» (Армения). Легкие поскоки |
3. Ритмическая разминка. | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Хоровод «Утро на-чинается... День продолжает-ся... Вечер приближается... Ночь наступает...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 4 «Весна пришла» |
4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений. | Повтор предыдущего занятия «Ножки» (И.Галянт) (клавесы) | Повтор предыдущего занятия «Колокольчик» (В. Цвынтарный), «У Бабы Фроси» (автор неизв.) | Повтор предыдущего занятия «Зимние забавы» (автор неизв.) (клавесы) | «Птичка», «Птенчики в гнез-де» (В. Цвынтар-ный), «Вышли пальцы танцевать» (автор неизв.) |
5. Пение | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия «Тень-тень, по-тетень» (сл. и муз.нар.) | Повтор предыдущего занятия | «Солнышко» (сл. и муз.Е. Макшан-цевой), «Колокольчик у Катюши» (сл. и муз.неизв. автора) |
6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах | Русская народная песня «Как у наших у ворот» (трещотка) | Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза» (ксилофон) | Русская народная песня «Из- под дуба, из-под вяза» (ксилофон) | Русская народная песня «Я на камушке сижу» (колокольчик) |
7. Танцы, хороводы | Повтор предыдущего занятия | «Ерское коло» (Сербия) | Повтор предыдущего занятия | «Коло с притопом» (Сербия) |
8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам | «На болоте старый пень» (автор неизв.) | «Зайчики и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз.Б. Финаровского) | «Ванна - море» (Р. Сеф) | «Жирафы» (рус.фольклор) |
9. Прощание. | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я.На, ... Спасибо...» (бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я. На, ... Спасибо...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми. |
Количество часов. | 2 часа | 2 часа | 2 часа | 2 часа |
Сроки Структура | МАРТ 3-4 недели | АПРЕЛЬ 1-2 недели | АПРЕЛЬ 3-4 недели | МАЙ 1 - 2 недели |
1. Приветствие | «Пришла весна, меня зовут ... На, ... Спасибо...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | Пришла веселая весна, меня зовут... На, ...Спасибо...»(бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми | Пришла веселая весна, меня зовут... На, ...Спасибо...»(бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | «Пришла веселая весна, меня зовут... Дай,... На, ... Спасибо...»(бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми |
2. «Свободное движение» | Повтор предыдущего занятия | Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих.«Чай и рис» (Израиль).Боковой галоп | Повтор предыдущего занятия | Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Школьное коло» (Сербия). Шаг с притопом |
3. Ритмическая разминка. | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия Комплекс № 5 «Летний де-нек». |
4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений. | Повтор предыдущего занятия «Фу-ты, ну-ты» (И. Галянт) (клавесы) | Повтор предыдущего занятия «Цепочка» (В. Цвынтарный), «Братцы» (рус.фольклор) | Повтор предыдущего занятия «Домовой» (И. Галянт) (клавесы) | «Алые цветки», «Замок» (автор неизв.), «Гости» (детский фольклор) |
5. Пение | Повтор предыдущего занятия | Повтор предыдущего занятия «Дождик» (сл. и муз. Е. Мак- шанцевой) | Повтор предыдущего занятия | «Пляска с платочком» (сл. И. Грантовской, муз. Е. Теличее- вой), «Приседай» (сл. Ю. Энтина, эстонская народная мелодия) |
6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах | Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль» (бубенцы) | Русская народная песня «Помню, я еще молодушкой была» (бубны) | Русская народная песня «Ой, полна, полна коробушка» (металлофон) | «Паузы» (автор неизв.) Ансамбль |
7. Танцы, хороводы | Повтор предыдущего занятия | «Черкассия» (Израиль) | Повтор предыдущего занятия | «Дрикюс-муженек» (Нидерланды) |
8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам | «Ты, веревочка, крутись...» (автор неизв.) | «Король Боровик» (В. Приходько) | «У Авдотьи, у старушки» (автор неизв.) | «Мы — веселые мартышки» (автор неизв.) |
9. Прощание. | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я. На, ... Спасибо...» (бубен), самостоя-тельное исполнение, установление кон-такта с детьми | Повтор предыдущего занятия | «До-сви-да-ни-я. Дай,... На, ... Спасибо...» (бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми |
Количество часов. | 2 часа | 2 часа | 2 часа | 2 часа |
Итого | 31 академический час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Презентация "Музыкально-ритмическое движение как средство развития личности ребенка"
Презентация из личного опыта на материале старшей группы. С фотографиями....
"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....
Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...
Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...
Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР
laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...
Логопедическая ритмика - как средство развития речи ребенка
Информация для родителей...