Отчёт о проделанной работе с родителями воспитанников в 2023-2024 учебном году
материал

Кристина Игоревна Яковлева

Отчёт о проделанной работе с родителями воспитанников в 2023-2024 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_s_roditelyami.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о  проделанной работе

 по взаимодействию с родителями воспитанников

На протяжении всего учебного года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно - стендовая информация.    

Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами дошкольного образовательного учреждения, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Еженедельно родители знакомятся с темой недели, целями и задачами, а также с рекомендациями по изучению темы. Для этого в каждой группе была изготовлена папка - передвижка, в которой еженедельно излагается вся информация по каждой теме.

  Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

   Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.

   Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

           Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.

           Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

При взаимодействии с родительской общественностью поставлена цель и следующие задачи:

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. 

        При работе с родителями воспитанников выделяем следующие принципы и формы работы:

        Принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с  родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

  • Индивидуальный подход к каждой семье.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

  • Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и  серьёзно готовить.

  • Динамичность.

Формы и направления работы должны меняться.

Формы взаимодействия:

  • Групповые и индивидуальные консультации, беседы;
  • Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.);
  • Родительские собрания;
  • Участие в оформлении группы и площадки;
  • Совместные праздники, развлечения, досуги;
  • Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.);
  • Организация быстрого решения вопросов – WhatsApp;
  • Выставки детских работ;
  • Анкетирование.

                Мы видим, что для родителей размещается вся необходимая для них информация на стендах.

        Как я говорила ранее, родители воспитанников принимают активное участие в оформлении группы и площадки к новому учебному году.

        Участие родителей в подготовке, оформлении и проведении праздников, таких как: Новый год, выпускной бал, День матери, 8 марта, День пап.

        В младшей и средней группе созданы группы в мобильном приложении WhatsApp, что позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями, а также страничка в социальной сети Вконтакте, которая пополняется интересными постами о жизни детей в группах, родители с удовольствием наблюдают за своими малышами.

        Ну и конечно наши родители принимают активное участие в конкурсах разной тематики вместе со своими детьми.

Хочется отметить показатели эффективности работы направленные на взаимодействие родителей и педагогов:

При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:

  • Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями;
  • Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями;
  • Повышение родительской активности в педагогическом процессе;
  • Повышение педагогической грамотности родителей;
  • Увеличение посещаемости мероприятий;
  • Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.

           Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители  научились выражать восхищение результатам своих детей.

           Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.

        Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год

Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

Отчёт за I полугодие о проделанной работе в старшей группе за 2023 – 2024 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя  старшей  группы «Гномики» за первое полугодие 2023 - 2024 год.МБДОУ №12 «Сказка»...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...