Отчёт о проделанной работе с родителями воспитанников в 2023-2024 учебном году
материал
Отчёт о проделанной работе с родителями воспитанников в 2023-2024 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_s_roditelyami.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе
по взаимодействию с родителями воспитанников
На протяжении всего учебного года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно - стендовая информация.
Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами дошкольного образовательного учреждения, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Еженедельно родители знакомятся с темой недели, целями и задачами, а также с рекомендациями по изучению темы. Для этого в каждой группе была изготовлена папка - передвижка, в которой еженедельно излагается вся информация по каждой теме.
Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.
При взаимодействии с родительской общественностью поставлена цель и следующие задачи:
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
При работе с родителями воспитанников выделяем следующие принципы и формы работы:
Принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
- Индивидуальный подход к каждой семье.
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
- Готовимся серьёзно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
- Динамичность.
Формы и направления работы должны меняться.
Формы взаимодействия:
- Групповые и индивидуальные консультации, беседы;
- Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.);
- Родительские собрания;
- Участие в оформлении группы и площадки;
- Совместные праздники, развлечения, досуги;
- Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.);
- Организация быстрого решения вопросов – WhatsApp;
- Выставки детских работ;
- Анкетирование.
Мы видим, что для родителей размещается вся необходимая для них информация на стендах.
Как я говорила ранее, родители воспитанников принимают активное участие в оформлении группы и площадки к новому учебному году.
Участие родителей в подготовке, оформлении и проведении праздников, таких как: Новый год, выпускной бал, День матери, 8 марта, День пап.
В младшей и средней группе созданы группы в мобильном приложении WhatsApp, что позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями, а также страничка в социальной сети Вконтакте, которая пополняется интересными постами о жизни детей в группах, родители с удовольствием наблюдают за своими малышами.
Ну и конечно наши родители принимают активное участие в конкурсах разной тематики вместе со своими детьми.
Хочется отметить показатели эффективности работы направленные на взаимодействие родителей и педагогов:
При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:
- Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями;
- Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями;
- Повышение родительской активности в педагогическом процессе;
- Повышение педагогической грамотности родителей;
- Увеличение посещаемости мероприятий;
- Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.
Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....
ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год
Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...
Отчёт за I полугодие о проделанной работе в старшей группе за 2023 – 2024 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Гномики» за первое полугодие 2023 - 2024 год.МБДОУ №12 «Сказка»...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет за летний оздоровительный период...