Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)

Рязанцева Людмила Викторовна

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_2018.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе «Подводная братва».

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 30 детей, из них  20 девочек, и 10 мальчиков.

Возраст детей от 4.5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Один ребёнок  систематически нарушает правила поведения в детском саду и требует постоянного контроля.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Общеобразовательную программу за 2018-2019 год мы выполнили.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко».

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  детском саду.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое , познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном  оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественных местах.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. В процессе становления навыки ориентации в пространстве. В этом нам помогают игры с роботом Пчёлкой.  Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. ( 3 человека). С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы,  используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по тематическим неделям, сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток. Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Международный женский день,  День Защитников Отечества,  День Победы.

  Принимали участие в конкурсах: « Поделки из природного материала», «Игрушка своими руками для Новогодней ёлки», конкурсе рисунков «День рождения зеленоградского кота»,  принимали участие в акции «Накорми бездомное животное», участие в интернет акции «Пожарная безопасность». Посещали  с  детьми библиотеку п. Коврово.

Средний показатель заболеваемости за учебный год 1.7. Самый низкий в декабре 0.8, самый высокий в феврале 5.3.

Воспитатель

Рязанцева Людмила Викторовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2018-2019 уч. год во второй младшей группе

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой ...

Отчёт за I полугодие о проделанной работе в старшей группе за 2023 – 2024 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя  старшей  группы «Гномики» за первое полугодие 2023 - 2024 год.МБДОУ №12 «Сказка»...