Советы логопеда родителям детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
У ребенка ограниченный словарный запас . С чего начать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda_roditelyam_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда родителям детей раннего возраста
1.Прежде всего, необходимо обратить внимание на развитие мелкой моторики пальчиков рук. В коре головного мозга отделы, которые отвечают за развитие речи и мелкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Развивая мелкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Существуют специальные упражнения и игры на развитие мелкой моторики, которые способствуют активизации работы мозга, улучшению связей внутри полушарий - пальчиковая гимнастика, сбор пазлов, мозаики, конструктора, кубиков.
Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2—3 года). Рисуйте красками и карандашами, лепите фигурки из теста и пластилина. Ребенок должен как можно больше предметов потрогать руками, увидеть глазами, почувствовать запах и вкус. А мама должна рассказать ему, как предметы называются, что с ними можно делать, какие они (мягкие, горячие, колючие и т.д.). 2. Для развития общей (крупной) моторики рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью (логоритмика).
3. Развивайте у ребенка слуховое внимание.
Учите малыша прислушиваться к звукам окружающего мира, слушать неречевые звуки и воспроизводить их (как мычит корова, мяукает кошка, лает собака, воет ветер и т.п.). Это поможет ему научиться вслушиваться и в речь окружающих его людей, понимать тонкости родного языка (альбом звукоподражаний).
4. Не будет лишним много читать ребенку, обязательно показывая ему то, о чем вы читаете. Больше с ним разговаривайте, ненавязчиво подталкивая его к повторению за вами слов.
Учите небольшие стишки для развития речеслухового внимания и памяти. Совсем не обязательно, чтобы ребенок рассказал вам весь стишок. Для начала вполне достаточно, чтобы вы начали предложение, а он его закончил (Русские народные сказки).
5. Следите за своей речью. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Желательно, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу, но в этом случае, меняя порядок слов. Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Не употребляйте слишком длинных фраз (артикуляционная гимнастика).
6. Следите за эмоциями. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, старайтесь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим.
7. При общении с ребенком все свои действия и действия ребенка комментируйте. Помните, что ваша речь – образец для подражания вашего малыша. 8. В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами, и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик». «Что он делает?» — «Мальчик играет». «Что это?» — «Это дом». «Дом какой?» - «Дом большой- дом маленький».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста
В данной статье родители могут найти советы от учителя-логопеда для развития речи детей раннего возраста....
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...
Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста
Консультации для родителей....
Советы логопеда для детей раннего возраста
Развитие речи ребенка...
советы логопеда родителям детей раннего возраста
Тезисные советы от логопеда помогут преодолеть речевые нарушения в раннем возрасте...
Советы логопеда родителям детей раннего возраста.
У ребенка ограниченный словарный запас . С чего начать?...
Консультация для родителей "Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста"
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.Чем занимается учитель-логопед?Сначала логопед всесторонне оцен...