Советы логопеда для детей раннего возраста
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Ольга Локтева

Развитие речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rebenka_buklet.docx302.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребенка 2 – 3 лет.

Овладение  речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью.

Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы – восприятие, мышление, память. Возрастающий интерес ребенка к предметам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослому. Но обратиться и получить информацию или помощь, можно только овладев речью.

Наряду с расширением словаря и уточнением произношения в этом возрасте происходит усвоение грамматического строя родного языка.

Ребенок начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить слова и фразы.https://lh4.googleusercontent.com/Q72brqRwwapxCdJdCfG1o-eADKPwHleZePZXvA257QoVz8XodcGu7wh_hulL9hreP9dDKZsXrK2cG94CV6fXK624zVRI_QbXdmUIrmhAAhZIG8QSjy1bSQTfbrE9Pced_p6gxjAdPa9Ag4c_Ywhttps://site-448a9c6.1c-umi.ru/images/cms/data/dsc_4932-1600.jpg

Во сколько лет лучше    обращаться к логопеду.

  • Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 8-10).
  • Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки [с] [с'], [з] [з'], [л]  [л'].
  • Если ребенок к 5 годам не произносит звуки  [ш], [ж], [щ], [ц], [р], [р'].
  • Если у Вашего ребенка ДЦП – в любом возрасте
  • Если Ваш ребенок к 3,5 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.
  • Если у Вашего ребенка расщелина губы – нёба – в любом возрасте.

Что должны знать родители о подъязычной связке.

«Нам сказали – мы подрезали» - вот так иногда говорят родители. Смотришь, а связка совершенно нормальная. Зачем подрезали непонятно. Что надо знать и логопедам и родителям?

1. Подъязычную связку нужно подрезать, если она очень короткая. Кончик языка как бы раздваивается, если ребенок пытается поднять язык и высунуть вперед.

2. После операции, а это операция, через несколько дней рубчик нужно разглаживать, то есть логопед должен проводить логопедический массаж, иначе зарубцуется так, что будет хуже, чем было.

3. Подъязычная связка тянется, как любая другая мышца и логопеды своим массажем могут растянуть ее за пару месяцев.

4. Укороченная связка не причина отсутствия речи!

Не надейтесь на то, что подрезав ребенку подъязычную связку он начнет разговаривать. Язык исполнитель команд речевых зон мозга.

5. Грамотные врачи надрезают укороченную связку в младенчестве. В остальных случаях лучше это делать примерно в 5 лет, когда встанет вопрос коррекции звукопроизношения.

6. Упражнения для растягивания подъязычной связки это «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье» и «Часики».

Как разговорить молчуна?

Какие обследования необходимо пройти ребенку, если ребенок не говорит в 2,5 года?

Конечно необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования – МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП.

Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

Советы логопеда /младший возраст/https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3755324/pub_5f5ca2dd93cc6c72ff73ae57_5f5cb30b93cc6c72ff884f1e/scale_1200

«Как нельзя разговаривать с малышом, или как нужно говорить с ребенком».https://superlogoped.com/assets/zhurnal/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%88).jpg

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про «два золотых нельзя».

Нельзя:

- искажать слова;

- подражать детскому произношению и «сюсюкать».

Нужно:

- разговаривая с малышом, следить, чтобы ваша речь была выразительной, грамотной, простой, ясной.

Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Например ребенка спрашивают: Кто это? – показывая на собаку, а он отвечает: «Гав-гав».

Нужно, если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой. Не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово – попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете – и только потом объясните «как звучит».

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»

 Локтева О.С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста

В данной статье родители могут найти советы от учителя-логопеда для развития речи детей раннего возраста....

советы логопеда родителям детей раннего возраста

Тезисные советы от логопеда помогут преодолеть речевые нарушения в раннем возрасте...

Советы логопеда родителям детей раннего возраста.

У ребенка ограниченный словарный запас . С чего начать?...

Советы логопеда родителям детей раннего возраста.

У ребенка ограниченный словарный запас . С чего начать?...

Консультация для родителей "Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста"

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.Чем занимается учитель-логопед?Сначала логопед всесторонне оцен...