Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Сытина Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста.

Важно придерживаться следующих правил:

• нельзя «сюсюкать» с детьми, т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи маленького ребенка;

• желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной;

• общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;

• следует задавать ребенку только конкретные вопросы по теме, не торопить его с ответом;

• отвечать на вопрос ребенка надо полным предложением;

• ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Советы логопеда:

1. Каждый день читайте ребенку. Не показывайте свой досады и нежелания, если ребенок просит в сотый раз прочитать ему книжку, которую он особенно полюбил. Если вы очень заняты, можно поставить диск, но помните, что личное общение наиболее ценно для ребенка. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснять, но и проиллюстрировать: рассмотрите ярку картинку, сходите на экскурсию и т. п. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту

2. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них проблема скушать целое яблоко или морковку. Это вызвано слабостью челюстных мышц ребенка, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать целые фрукты или овощи, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной стороны в другую.

3. Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на его вопросы, поощряйте желание их задавать. Говорите со своими детьми четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу.

4. Не забывайте развивать у ребенка мелкую моторику, т. е. малыш должен как можно больше работать своими неловкими и непослушными пальчиками. Пусть ребенок сам застегивает себе пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Сначала можно потренироваться не на себе, а на куклах или родителях. Так же полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезанием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.

5. Источником образования звуков является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

6. Как можно раньше отучайте ребенка от соски.

7. Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щеку – это может деформировать челюсть.

8. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей от 1 до 6 лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.



Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:

«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.

Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!

Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.

Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.

Например, играя в игру «Мяч прокати и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: Транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.

Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.

Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

Организуйте дома подвижную игру-эстафету. „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.

Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.

Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.

Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.

ВОЛК И ЛИСА

Самуил Маршак.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствyй!

- Как дела, зyбастый?

- Ничего идyт дела -

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что кyпил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый кyманек?

- Еле ноги yволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Мини- спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.

Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.

Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.



Предварительный просмотр:

Массаж пальцев эластичным кольцом (элементы су-джок терапии).

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой руке, а затем на левой, начиная с большого пальца, проговаривают стихотворение.

D:\ФОТО ДЕТЕЙ ГРУППЫ\DSCN2322.JPG

  • «Пальчики» 

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  • «Мальчик-пальчик»

— Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,  (надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем на мизинец).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей детей дошкольного возраста «Изобразительная деятельность дошкольников»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, ф...

советы логопеда родителям детей раннего возраста

Тезисные советы от логопеда помогут преодолеть речевые нарушения в раннем возрасте...

консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...

Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста о развитии детей в бытовых ситуациях "Пока мама хлопочет"

МБДОУ дс № 9 "Теремок" города Бердска Учитель-логопед высшей квалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаСоветы логопеда по развитию речи детей«Пока мама хлопочет!&r...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...