Формирование у дошкольников уверенности в себе- доклад на родительское собрание
консультация
Формирование у дошкольников уверенности в себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_doshkolnikov_uverennosti_v_sebe.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уверенность в себе – это важное качество, которое указывает на то, что человек ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. И формироваться уверенность начинает с раннего детства.
Люди, нерешительные, сомневающиеся в себе и своих возможностях, испытывают значительные трудности в жизни, боятся брать ответственность, проявлять инициативу, менять свою жизнь к лучшему.
Некоторые взрослые понимают под уверенным поведением нечто другое. Они учат своего ребенка быть эдаким "хозяином жизни"👑, культивируя в нем чувство превосходства над другими. Такие дети часто вырастают эгоцентричными, не способными понять чувства другого человека, считают, что весь мир должен им, ведут себя агрессивно 👿если не получают желаемого.
И сами родители потом от этого страдают😱потому что ребенок не уважает не только окружающих людей, но и РОДИТЕЛЕЙ(он на них кричит, делает все что ему нравится, а не то что благоразумно, набрасывается с кулаками./да, да как говорит подросток даю сдачу/и к слову, родители приходят к психологу в ожидании, что он будет воспитывать ребенка?!🤔Увы, психолог не занимается воспитанием!!!для этого есть родители!!!И в таком случае терапию начинают с папы и мамы)
Таким образом, родители играют главную роль в формировании у ребенка уверенности в себе. Это качество влияет на гармоничное развитие ребенка, качество жизни, успешность, взаимодействие в социуме, Уверенность в себе и своих силах — один из главных подарков, 🎁который родители могут подарить своим детям.
Итак, в чем причина:
- Недостаточное проявление любви или полное ее отсутствие. В результате ребенок чувствует себя одиноким несчастным (что-то со мной не так, меня не любят, я недостаточно хорош)./сейчас больше присутствует сыт? одет? хорошо…и все…/
- Угрозы, запугивания, агрессия,( со стороны родителей, а потом удивляются ,,Он кричит на меня?!,он выражает физическую агрессию на меня?! ),,нежелание договариваться, объяснять ( фраза которую можно услышать — «Будешь плохо себя вести, отдам тёте…всё, я пошла!»).
- Отсутствие поддержки и понимания проблем, страхов ребенка.
- Неуверенность в себе родителей. Невозможно научить тому, чем сам не обладаешь. В таких семьях фразы из разряда «Куда лезешь, не суйся… не умеешь, не берись…у тебя ничего не получится…» являются нормой общения. В результате ребенок приходит к выводу: «Если уж папа с мамой не верят в меня, значит я и в правду ничего не стою".
- Гиперопека. Попытка предостеречь от получения собственного опыта. Боязнь дать ответственность за свои действия. Последствие — безынициативные дети.
- Критика, сравнение с другими «более умными, послушными, красивыми…» я бы назвала и ,,удобными,, детьми. .
ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Поощряйте усилия ребенка!
- Чаще хвалите ребенка!
- Давайте право на самостоятельность. Ошибка многих родителей - это желание «подстелить соломку». В этом нет нужды – шишки должны быть набиты, а опыт получен и отложен в памяти.
- Уважайте мысли и эмоции ребенка. Ваш ребенок имеет право быть с вами несогласным, испытывать злость, обиду, раздражение. Прекратите стыдить ребенка за его «неудобность», обесценивать его достижения, оскорблять только на том основании, что вы старше и «мудрее».
- Учите его отстаивать свою точку зрения. Прививайте вашему ребенку умение понимать и отстаивать свои интересы.
- Не прививайте ребенку чувство исключительности. Все дети для своих родителей — исключительные. Но когда они попадают в общество, то становятся обычными людьми. Ребенок должен понимать, что он не лучше, и не хуже других людей, так сформируется адекватная самооценка.
- Никогда не сравнивайте с другими!!!!!!!!!!!!!
❗❗❗И Помните, ребенок заслуживает любви просто по праву рождения!!! Он не должен бороться за внимание родителей. Любите и принимайте своих детей со всеми недостатками. Родительская любовь, ласка, похвала, поддержка – основа для формирования самодостаточной и уверенной в себе личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»
Актуальность темы: именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение ...
Родительская встреча на тему: "Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях"
Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях...
Сообщение "Ситуация успеха как условие формирования у дошкольников уверенности в себе"
Материал о формировании у дошкольников уверенности в себе....
Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе
Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе...
Формирование у детей уверенности в себе через использование нетрадиционных техник рисования
Сообщение из опыта работы...
Консультация для педагогов «Формирование у ребенка уверенности в себе»
Уверенный в себе ребёнок, внутренне ориентирован на приложение существенных усилий для получения высоких результатов....